4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пошаговая установка зажигания ВАЗ-2109 карбюратор

Пошаговая установка зажигания ВАЗ-2109 карбюратор

Установка зажигания ВАЗ-2109 карбюратор

Не все автолюбители могут ответить на вопрос «Как производится установка зажигания на такой модели ВАЗ, как 2109 (карбюратор)?» Процесс этот, конечно, довольно кропотливый, но в целом осуществить его по силам даже неопытным водителям.

Как показывает практика, собственники ВАЗ-2109 иногда сталкиваются с ненадлежащей работой силового агрегата, обусловленной именно проблемами с неверно выставленным зажиганием.

Наиболее частый признак здесь – это легкий запуск двигателя при его некорректном функционировании на холостом ходу.

По утверждению специалистов, в 9 из 10 случаев ремонт, замена и регулировка могут быть произведены непосредственно на месте. То есть, разобравшись с нюансами, любой автовладелец сэкономит солидные деньги, отказавшись от посещения автосервиса.

Как проявляет себя неисправности зажигания

При неправильной регулировке рассматриваемого узла практически всегда наблюдаются такие тревожные симптомы:

  • трудности запуска;
  • черный или серый цвет выхлопа;
  • нестабильность работы мотора на холостом ходу.

Между тем подавляющее большинство автовладельцев тратят силы на профилактику карбюратора, ошибочно полагая, что именно в нем и кроется причина.

Естественно, их труд пропадает даром.

Если настройка угла была произведена неправильно, то наблюдаются:

  • слишком сильная детонация горючевоздушной смеси;
  • густой дым из трубы выхлопной;
  • утрата мощности;
  • высокий расход топлива;
  • неравномерность работы на ХХ.

Все это приводит к быстрому изнашиванию двигателя в целом.

Как регулировать

Схема

Практика показывает – чаще всего проблемы с системой зажигания наблюдаются именно у моделей старых, с карбюраторным типом силовой установки.

Для выполнения настройки потребуются такие инструменты:

  • набор отверток;
  • стробоскоп (без него можно в принципе обойтись, но с его помощью удается более точно выставить угол);
  • ключ на 10 (подойдет и накидной, и торцевой);
  • тахометр (он имеется практически в любом автомобильном мультиметре).

Подготовка

Как ранее отмечалось, без такого приспособления, как стробоскоп, можно и обойтись, но если имеется желание заниматься настройкой зажигания самостоятельно, то есть резон его все же приобрести.

Прежде чем приступить к выставлению угла, делают следующее:

  • запускают мотор;
  • разогревают его до 90 градусов;
  • доводят обороты до 800;
  • снимают патрубок, используемый для разряжения штуцера;
  • демонтированную трубку зажимают пальцем – это позволит узнать происходит ли собственно разрежение;
  • при его наличии обороты повышают до того момента, пока оно не пропадет;
  • затем двигатель глушат и перегибают патрубок, так чтобы в нем не осталось просвета;
  • ключом отвинчивают гайки, фиксирующие трамблер;
  • очищают смотровое отверстие от грязи (находится оно в кратере КПП и закрыто заглушкой).

Там имеется специальная шкала, при помощи которой определяется установленный угол. Об этом следует рассказать более подробно, так как выставить зажигание нужно по меткам. Для этого:

  • плоской отверткой проворачивают маховик, пока не появится длинная полоска;
  • в дальнейшем в ходе настройки нужно следить за тем, чтобы она оставалась четко в вырезе треугольной формы (это нулевой угол, то есть отправная точка регулировки).

Если все сделано правильно, то цилиндры 1 и 4 переходят в позицию ВМТ.

Когда же шкала просматривается плохо и нет уверенности, что вы обнаружили необходимую черту, то в правильности позиции можно убедиться другим способом.

На шестеренках распредвала имеются шкивы. Они должны совпадать с меткой на стенке защитного корпуса ремня ГРМ.

Настройка

Стробоскоп используют так:

  • красный провод прикладывают к «плюсу» на катушке;
  • черный – к корпусу;
  • зажим подключают к жилкам, установленным на цилиндре номер 4.

После этого начинают собственно регулировку.

Производится работа в следующем порядке:

  • двигатель заводят, доводят его обороты до 800 и не больше (измерения производятся тахометром);
  • лучик от стробоскопа наводят на смотровой лючок;
  • длинную черту ставят в нулевое положение (шкала в градусах).
Читайте так же:
Как отрегулировать газовую горелку в печи

Корректировка угла производится вращением вправо – это увеличивает угол, соответственно движение в противоположную сторону его снижает.

Точно узнать направление, нетрудно – его указывает шкала, нанесенная на трамблер (там есть отметки «минус» и «плюс»). Каждое деление соответствует 8 градусам. По этой причине регулировка производится медленно. После нахождения нужной позиции трамблер закрепляется.

Проверка лампочкой

Установка зажигания ВАЗ-2109 карбюратор

Она позволит при использовании стробоскопа упростить работу. Лампа требуется 12-вольтовая.

Порядок действия такой:

  • один контакт от лампочки присоединяют к проводу, идущему от катушки к трамблеру;
  • второй прикладывают к массе;
  • центральный (высоковольтный) кабель КЗ устанавливают туда же;
  • заводят двигатель и ослабляют болты на распределителе;
  • корпус необходимо вращать вправо, пока лампа не потухнет;
  • затем его поворачивают медленно влево – при вспыхивании света трамблер фиксируют.

Чтобы лучше понять, как производится установка момента, предлагаем просмотреть это видео:

Как собственноручно отрегулировать зажигание на ВАЗ 2109?

Проблемы с зажиганием известны многим владельцам отечественных «девяток». Поэтому сегодня мы расскажем нашим пользователям, как осуществляется регулировка замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2109 карбюратор. Все возможные способы проведения этого процесса представлены ниже.

Регулировка электронного зажигания на инжекторе

Если у вас инжектор и вы обнаружили признаки раннего зажигания, то учтите, что все инжекторы оснащены электронным модулем. Соответственно, на инжекторе процедура регулировки и настройки нужного момента искры на свечах производится методом программирования блока управления. Чтобы осуществить схему регулировки момента искры электронного модуля на инжекторе, потребуется специальный софт. Поэтому владельцам «девяток» с инжектором для регулировки модуля необходимо обращаться на СТО.

Выставление меток на ВАЗ 2109

Регулировка стробоскопом

Отрегулировать неисправность модуля можно по другой схеме, с помощью стробоскопа — в этом случае процесс настройки осуществляется на холостых оборотах двигателя с карбюратором. Следует отметить, что обороты коленвала в данном случае должны составлять от 820 до 900 об/мин. Многие специалисты считают этот способ самым точным!

Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 карбюратор с помощью стробоскопа:

  1. Как сказано выше, частота оборотов должна составлять не более 900. Если этот параметр на карбюраторе выходит за пределы, необходимо отрегулировать объем топливно-воздушной смеси.
  2. Затем от штуцера необходимо отключить вакуумный патрубок, после чего глушится мотор транспортного средства. При этом в вакуумном патрубке необходимо убрать просвет.
  3. Если просвета нет, следующим этапом будет откручивание трех гаек фиксации устройства распределителя-прерывателя.
  4. Далее, необходимо демонтировать резиновую пробку из картера коробки передач. За ней расположено смотровое отверстие маховика. Также необходимо отсоединить кабель первого цилиндра от крышки распредвала.
  5. Теперь включается в работе стробоскоп — он подсоединяется вместо отключенного кабеля, а также к АКБ. Когда вы заведете двигатель, устройство станет посылать сигналы в такт работы маховика. Вам необходимо вращать распредвал до того момента, пока метка не совпадет с той, которая находится на маховике. При выставлении метки после подключения стробоскопа ее необходимо зафиксировать. Чтобы проверить метку в соответствии со схемой, произведите диагностику ее положения. Если риски на маховике и коленвале совпадают, то это свидетельствует о том, что настройка зажигания на карбюраторе прошла успешно (автор видео — Дмитрий).

Регулировка зажигания по лампочке

Если стробоскоп не включается или у вас его попросту нет, то неисправность коммутатора или другого элемента, которая привела к необходимости регулировки, может быть решена с помощью лампочки. Кстати, неисправность коммутатора для многих является проблемой. Итак, для выставления момента искры на модуле вам потребуется обычная лампа на 12 вольт. Сама процедура заключается в установке момента модуля путем ослабления фиксатора регулятор момента появления искры.

Процедура осуществляется следующим образом:

  1. Чтобы правильно выставить момент искры на модуле ДВС с карбюратором, с помощью специального ключа необходимо провернуть коленчатый вал до совпадения рисок. Ели такого ключа у вас нет (необходим именно специальный ключ), то установите четвертую передачу на автомобиле и двигайте его до того момента, пока эти метки не совпадут.
  2. Вам требуется подсоединить подготовленную лампу к проводу, который связывает трамблер с катушкой. Используя второй провод, необходимо подключить лампу к массе.
  3. Теперь можно подсоединить центральный кабель к массе транспортного средства, то есть к кузову авто. На корпусе трамблера следует ослабить винты фиксации, после чего активировать зажигание — если проблем нет, то лампа загорится.
  4. Далее, чтобы правильно выставить искру на модуле, следует вращать корпус вправо до того момента, пока лампа не погаснет. Когда лампа погаснет, начните проворачивать трамблер влево. Остановиться необходимо только тогда, когда лампочка загорится. Постарайтесь больше не двигать устройств, просто затяните винты корпуса. Схема настройки искры на карбюраторе с помощью лампы позволяет решить проблему регулировки своими руками, при этом вам не нужно будет тратиться на прибор. В принципе, справиться с такой задачей сможет любой автомобилист (автор видео — Наиль Порошин).
Читайте так же:
Линзовые фары на ваз и их регулировка

Регулировка по тахометру

Если у вас под рукой нет лампы или стробоскопа, для выставления модуля в нужное положение можно воспользоваться тахометром. Нет необходимости обладать специфическими знаниями для выполнения этой процедуры. Для ее осуществления вам потребуется напарник — один человек должен находиться за рулем авто, другой в этой время будет вращать трамблер.

Как произвести регулировку тахометром:

  1. Сначала нужно включить зажигания, сделав это, следите за стрелкой тахометра.
  2. В это время вам или вашему напарнику необходимо ослабить винты фиксации трамблера, устройство необходимо провернуть.
  3. Когда ключ в зажигании повернется, стрелка на приборе должна резко отклониться и вернуться на нулевое значение. В тот момент, когда стрелка на приборе начнет отклоняться, прибор необходимо зафиксировать в одном положении. У многих автолюбителей не выходит произвести регулировку таким образом — у них просто нет терпения. Такая схема требует сосредоточенности и терпеливости, с первого раза осуществить ее практически невозможно.

Проверка зажигания

Как произвести проверку правильности выполнения процедуры?

Нет смысла делать это в гараже — для проверки следует выехать на ровную дорогу.

  1. Чтобы проверить правильность, необходимо разогнаться до 50 км/час.
  2. Затем для проверки активируется четвертая скорость, при этом педаль газа выжимается до упора.

Если после переключения передачи вы услышите, как двигатель начнет тихо детонировать, при этом звуки будут короткие, то это значит, что вы все сделали правильно. Если зажигание выставлено слишком позднее, об этом будет свидетельствовать отсутствие звуков при наборе скорости. При слишком раннем зажигании звуки будут достаточно громкими.

Видео «Как с помощью мультиметра проверить систему зажигания»

Подробнее о процессе проверки вы сможете узнать из видео ниже (автор видео — Рамиль Абдуллин).

  • Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2109 самому?
  • Процесс и порядок затяжки болтов ГБЦ на ВАЗ 2109
  • На заметку владельцам «Девятки» — схема электропроводки ВАЗ 2109

Самостоятельная установка момента зажигания на ВАЗ-2109 с карбюраторным двигателем

Неверно выставленное зажигание далеко не самым лучшим образом сказывается на работе двигателя, ухудшая его эксплуатационные характеристики. Многие автовладельцы, как только появляются первые проблемы с мотором, из-за недостатка опыта решают, что причиной всему является поломка карбюратора. В действительности зачастую проблема кроется в неправильно настроенном моменте зажигания и устранить её можно, если знать, как выставить зажигание на ВАЗ-2109 (карбюратор), воспользовавшись нехитрым набором инструментов.

Красный ВАЗ 2109

Исходя из каких признаков можно сделать вывод о том, что на вашем автомобиле угол опережения зажигания не соответствует рекомендациям, заявленным заводом-изготовителем? В подобных случаях наиболее часто проявляются такие «симптомы»:

  • затруднённый запуск двигателя; и неровная работа силового агрегата в целом;
  • заметное снижение мощности мотора, а также его приёмистости;
  • повышение расхода топлива;
  • появление провалов в оборотах при разгоне машины;
  • наличие густого чёрного дыма в выхлопных газах при пуске мотора и во время езды (свидетельствует о слишком раннем моменте и, как следствие, плохом сгорании топлива).
Читайте так же:
Регулировка крышки багажника приора универсал

Каждый из этих признаков является причиной того, что двигатель начинает работать менее эффективно, и это, в свою очередь, сказывается на комфортности эксплуатации автомобиля в целом. Поэтому мы рекомендуем ознакомиться с руководством, как выставить зажигание на автомашине ВАЗ-2109 с карбюраторным мотором, чтобы применить эти знания на практике, если потребуется.

В гаражных условиях настраивать угол опережения может даже водитель, не обладающий опытом проведения автомобильного ремонта. Для этого потребуется гаечный ключ на «10» и стробоскоп либо лампочка. Естественно, при помощи стробоскопа настройка зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор) будет более удобной и точной, но с помощью лампочки вы также сможете добиться удовлетворительного результата. Далее, мы рассмотрим, как производятся регулировочные работы с применением обоих вариантов.

Настройка зажигания с использованием стробоскопа

Корректной может считаться проверка и последующая регулировка зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор) только в том случае, если двигатель прогрет до своей рабочей температуры (в диапазоне от 80 до 90 градусов). Все дальнейшие действия должны выполняться в соответствии с приведённой ниже инструкцией:

  1. Запустите мотор и установите обороты коленвала на 800–900 об/мин.
  2. Снимите шланг вакуума со штуцера вакуум-корректора опережения зажигания и, заглушив мотор, перекройте просвет в шланге.
  3. Воспользовавшись ключом на «10», открутите три гайки, на которых крепится прерыватель-распределитель.
  4. На картере КПП расположено смотровое окно, закрытое пробкой, после извлечения которой взору открывается зубчатый венец маховика. Проворачивайте маховик до тех пор, пока не увидите установочную метку, разместив которую напротив центрального деления на шкале, расположенной на краю смотрового окна, вы поставите первый и четвёртый поршни в верхнюю мёртвую точку. Нелишним будет проверить правильность расположения этой метки — для этого найдите такую же метку на шкиве коленвала и убедитесь, что она совмещена с меткой на крышке ГРМ.

Применение этого метода позволит вам настроить зажигание своими руками настолько точно, насколько это возможно без участия специалиста.

Как выставить угол опережения зажигания по лампочке

Если у вас в наличии нет стробоскопа и вы не намерены его покупать, то, ознакомившись с руководством, как настроить зажигание на ВАЗ- 2109 (карбюратор) с использованием лампочки, вы сможете выполнить необходимые регулировки без его применения. Алгоритм действий для этого способа следующий:

  1. Для начала необходимо совместить метки на шкиве коленвала и на крышке ГРМ. Сделать это можно, повернув коленчатый вал. Для этого воспользуйтесь специальным ключом. Если же такой ключ отсутствует, можно, включив четвёртую передачу, толкать автомобиль до совпадения меток.
  2. Далее, отсоедините от прерывателя провод, идущий на катушку зажигания, и соедините его с проводом 12-вольтной лампочки. Второй провод лампочки нужно подключить к массе (корпусу машины).
  3. Как и в случае с использованием стробоскопа, ослабьте гайки крепления трамблёра.

На этом установка зажигания считается завершённой, и если вы всё сделали правильно, то выставленный таким образом угол опережения обеспечит эффективную работу двигателя.

Как самостоятельно протестировать работу зажигания

Этот довольно простой способ проверки работы системы зажигания может применяться как для автомобилей «девятого» семейства, так и для других легковых транспортных средств, оснащённых карбюраторным двигателем. Однако сразу следует оговориться, что здесь требуется определённый опыт, поскольку проверка производится на слух.

Итак, вначале нужно разогнать автомашину до скорости 50 км/ч и включить четвёртую передачу. Теперь выжмите до упора педаль газа и слушайте работу мотора. Если в этот момент появились тихие детонационные звуки, значит, угол опережения зажигания ВАЗ-2109 установлен верно. О позднем моменте свидетельствует отсутствие звуков при разгоне. В случае же, когда детонационные звуки слишком громкие, следует делать вывод о раннем зажигании. Как в первом, так и во втором случае двигателю вашего автомобиля требуется повторная настройка момента зажигания.

Как выставить зажигание на ваз 2109 своими руками

Вы решили продать свой автомобиль здесь mycar.kz? И решили привести свой автомобиль перед продажей в порядок, тогда в этой статье поговорим о регулировке зажигания на ваз 2109.

Конструкция зажигания и принцип действия

Конструкция зажигания действует по такому принципу: для выработки искры проворачивается коленвал двигателя. Вместе с ним прокручивается и распредвал. Датчик передает сигнал коммутатору, катушка соединяется с общим приводом и вырабатывается искра, заводящая мотор.

Конструкция зажигания и принцип действия

Подготовка к настройке зажигания

Перед тем, как настроить зажигание на ВАЗ 2109, подготавливают инструменты и проделывают некоторые манипуляции.

1. Для карбюраторных автомобилей:

  • Завести и прогреть автомобильный двигатель;
  • Авто устанавливают на ручной тормоз, под задние колеса поставить опоры, чтобы машина не поехала назад.
  • Осматривают все элементы системы, особое внимание уделяют распределителю.

2. Для инжекторных моделей подготовка такая же. Перед настройкой необходимо проверить модуль искрообразования на исправность. Часто именно он выводит систему из строя.

Для наладки зажигания потребуется следующий инструментарий:

  • Отвертки;
  • Стробоскоп, для более точной настройки;
  • Ключи на 10 мм;
  • Тахометр.

Как правильно выставить зажигание на ваз 2109

Настройка для карбюраторных ВАЗ 2109 выполняется по следующим пунктам:

1) Нужно завести двигатель автомобиля, довести частоту его вращения до 800 об/мин. Шлицевой отверткой отрегулировать винт, который отвечает за топливо в карбюраторе, и установить холостые ходы.

2) Машина заглушается после установки холостого хода и набора нужного количества оборотов.

3) От пустотного корректора отсоединяется шланг, его перегибают посередине, и заглушают винтом нужного размера.

4) Подключается стробоскоп стороной «+» к знаку «+» вывода АКБ. Соответственно минус подключают к минусу.

5) Провод свечи отсоединяют от гнезда первого цилиндра.

6) В освободившееся гнездо вставляют устройство датчика стробоскопа, а к нему присоединяют провод с высоковольтным напряжением.

7) Далее демонтируют заглушку коробки сцепления.

8) Включают зажигание, двигатель заводят. Поток света от стробоскопа, постоянно меняющийся, направляют в люк картера системы сцепления.

9) При частом мигании света будет казаться, что метка на маховике не двигается. Если зажигание правильно отрегулировано, то она (метка) будет располагаться между отметкой на шкале и технологической выемкой.

Метки зажигания на ВАЗ 2109

Если метка находится в правильном положении, то работу можно закончить. Если же нет, то настройку продолжают.

Метки зажигания на ВАЗ 2109

  • Берут накидной ключ, и ослабляют закрепляющие гайки распределителя зажигательной системы.
  • Проворачивают распределитель вправо – для увеличения угла зажигания, влево – для уменьшения.
  • К пустотному корректору подсоединяют трубку, затем проверяют верность отладки зажигания. Если после проделанных процедур наладка остается неправильной, работу продолжают.

Как настроить зажигание на ВАЗ 2109 инжекторных моделей

ВАЗ 2109 с инжектором оборудован электронным модулем системы зажигания. Т.е. настраивание происходит программированием и перепрошивкой управляющего блока. Без специализированной аппаратуры отрегулировать систему невозможно.

Налаживание зажигания при помощи стробоскопа

Наладку и проверку угла зажигания производят на холостых ходах. Количество оборотов коленвала должно быть в диапазоне 800 – 900 об/мин.

  • Мотор прогревают до 90 С.
  • Частота вращений коленчатого вала 800 – 900 об/мин. Если частота становится выше – проводят проверку карбюраторного ТВС.
  • Вакуумную трубку отсоединяют от штуцера и заглушают двигатель.
  • Трубку загибают посередине винтом, затем откручивают закрепляющие гайки распределителя-прерывателя.
  • Из картера КПП извлекают пробку из резины. Здесь находится отверстие маховика для осмотра.
  • Провод цилиндра отсоединяют от крышки вала, на его место присоединяют стробоскоп.
  • Заводят авто. Устройство (стробоскоп) будет посылать сигналы маховику.
  • Вал-распределитель вращают до тех пор, пока отметка на риске не совпадет с отметкой на маховике.
  • Метку помечают. Если отметка на маховике совпадает с меткой на шкиве коленвала, то значит настройка правильная.

Как настроить зажигание на ВАЗ 2109 по лампе накаливания

Для отладки зажигания с помощью лампы накаливания потребуется ключ на 10 мм, и лампочка на 12 Вольт.
Регулировка зажигания происходит за счет ослабления креплений датчика системы искрообразования.

Порядок настройки с лампочкой следующий:

1) Коленчатый вал поворачивают ключом до того момента, пока не совпадут метки. Если ключа нет, то можно поставить четвертую скорость на холостых ходах и толкать машину до совпадения меток.

2) К кабелю, который соединяет прерыватель и катушку зажигания, подключают лампу.

3) При помощи других двух проводов лампочку подключают к массе ВАЗ 2109.

4) Болты на распределителе ослабляют и заводят машину. Лампа накаливания должна загореться.

5) Корпус трамблера поворачивают вправо до того момента, когда лампа потухнет. После — корпус плавно крутят влево. После загорания лампочки – останавливаются.

6) Закручивают крепежные гайки корпуса.

Этот способ более всего подходит для самостоятельной настройки системы искрообразования.

Настройка меток по тахометру

Для того, чтобы настроить зажигание данным способом, нужно два человека. Один будет находиться в яме и вращать трамблер, второй будет находиться в салоне авто.

Настройка по тахометру происходит следующим путем:

  • Включают зажигание и следят за стрелкой прибора.
  • Человек, находящийся в яме, амортизирует крепежные гайки и болты трамблера и проворачивает его.
  • Ключ зажигания поворачивают, показатель тахометра скачком уходит и возвращается на отметку 0.
  • Если трамблер остался в том расположении, в которое его повернули, когда стрелка прибора отклонилась – означает, что наладка конструкции зажигания прошла верно.

Как проверить зажигание

Машину выкатывают на дорогу, разгоняют его до скорости 50 км/ч. Затем включают четвертую передачу скорости и выжимают до конца педаль газа.

Если при этих манипуляциях появились тихие и короткие звуки, то значит регулировка зажигания прошла успешно.

Если детонационные звуки отсутсвуют при наборе скорости, или они слишком громкие – настройку необходимо повторить.

Когда необходимо регулировать систему зажигания

Налаживание угла опережения зажигания возможна только по отметкам коленвала и вала-распределителя. При замене ГРМ (газораспределительного механизма), необходимо регулировать систему зажигания.

В инструкции по ремонту ВАЗ 2109 указано, что замена ГРМ производится при автопробеге каждых 60 тыс. км. Но специалисты автосервисов рекомендуют проводить настройку каждые 40-45 тыс. км.

Ремень же подлежит осмотру каждые 15 тыс. км. Для своевременного выявления дефектов (потертости, порывы, трещины, замасливания). При нахождении какого-либо из них ремень заменяют на новый.

Если ремень сорвало в авто, с объемом двигателя 1,5 л, то сгибания клапанов не будет. Если мотор меньшего объема, то клапаны или сорвет, или погнет. Починка займет гораздо больше времени.

Отличие систем зажигания на карбюраторах и инжекторах

В автомобилях с карбюраторной конструкцией искрообразования за момент зажигания отвечает трамблери катушка.

В инжекторных моделях ВАЗ 2109 зажигание производится электронным модулем, в строение которого входит две катушки и электронное управление.

В отличие от карбюраторной системы, в электронной версии нет необходимости устанавливать опережение момента зажигания – за это отвечают датчики цилиндров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector