4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотор Вихрь 30

Мотор Вихрь 30

Мотор Вихрь 30

Разработанный более полувека назад и ставший настоящей легендой, Вихрь 30 по сей день пользуется огромной популярностью среди любителей активного образа жизни: рыбалки, катерного и яхтенного спорта и водных путешествий, в целом. Начиная еще со времен СССР, движок вытеснил многие аналоги с рынка.

Несмотря на очень противоречивые отзывы, его популярность обусловлена высокой мощностью и низкой стоимостью, доступностью запчастей и легкой ремонтируемостью. Более детально об истории разработки, технических характеристиках, модернизации и том, какой стала модель в наши дни, мы расскажем далее.

Принцип действия мотора Вихрь 30

Являясь аналогом достаточно неудачного немецкого «Кёнинга», и пересобранная советскими умельцами, модель стала самым массовым двигателем, выпускающемся на территории страны. Такая популярность была обусловлена высокой на то время производительностью и универсальной для большей части суден пригодностью (рисунок 1).

Лодочный мотор Вихрь-30Рисунок 1. Внешние особенности двигателя

Технические характеристики Вихрь 30 сильно изменились за полстолетия, и мы расскажем о наиболее свежих моделях, датируемых 2000-2010 годами. Общие характеристики модели, впрочем, не поменялись.

Основные элементы

Устройство лодочного мотора Вихрь 30 идентично большинству движков данного класса ‒ двухтактовых карбюраторных. Движок не рекомендуется устанавливать на резиновые надувные плавсредства, ‒ они не предназначены для моторов-«тяжеловесов». Минимальный вес лодки, на которую он может быть установлен, составляет не менее полтора центнера. Отвечая на популярный пользовательский вопрос, сколько весит Вихрь 30, можно отметить, что эта отметка не превышает 50 килограмм (рисунок 2).

Количество лопастей винта ‒ 3. Для защиты от подводных препятствий вращение передается от редуктора через демпфер и шпонку срезного типа. Столкнувшись с преградой, шпонка срезается и срабатывает система предохранения двигателя. Чтобы снова запустить мотор, следует заменить деталь, что осуществляется достаточно быстро и не требует участия мастера. Предусмотрен передний, задний и холостой ход.

Вихрь 30 конструкцияРисунок 2. Основные конструктивные элементы мотора

Глубина, с которой можно начинать комфортное передвижение, составит 80 см. Мелководье затруднит передвижение, поскольку лопасти станут цепляться о дно и столкнутся с препятствиями в виде камней, веток деревьев или плотных водорослей, которые легко наматываются на винт и затрудняют ход.

Мотор оснащается генератором переменного напряжения 12 В и мощностью 30 Вт. Исходя из заводского описания Вихря 30, генератор используется для напитки ходовых огней катера и заряда батарей.

Отдельная система охлаждения в конструкции отсутствует, для остужения мотора используется принудительный способ ‒ охлаждение корпуса проточной водой во время непосредственной работы. Чтобы охлаждение осуществлялось, конструкция предусматривает наличие водной помпы.

Характеристики

Крепеж двигателя осуществляется с помощью струбцины и упругих крепежных элементов. Для закрепления используется транец лодки или катера, находящийся сзади конструкции. Высота транца лодочного мотора Вихрь 30 не должна превышать 40,5 см.

Масса мотора Вихрь 30 составляет от 45,8 до 49 килограммов. Учитывайте, что при покупке уже ранее эксплуатируемого и подвергнутого починке не заводскими комплектующими движка, вес может быть меньше или больше заводских параметров. Это может сказаться на дальнейшей работе и технических характеристиках устройства.

Двигатель

Модель имеет двухтактный карбюраторный движок на двух цилиндрах. Подвесной мотор Вихрь 30 оснащен защитным кожухом, предотвращающим механическое, водное и любое воздействие извне конструкции. По умолчанию осуществляется продувка трехканальная возвратно-петлевого типа. Свежая смесь поступает в картер через золотник с шайбами из текстолита. По схеме Вихрь 30 имеет настроенный выхлоп. Иными словами, модель имеет глушитель лишнего шума (рисунок 3).

Вихрь 30 двигательРисунок 3. Двигатель устройства рассчитан на длительные перемещения

Объем двигателя Вихрь 30 равен 488 кубам. Запустить устройство можно, использовав ручной самоубирающийся стартер или аварийный тросовый. В некоторых современных моделях, обозначенных приставкой «электрон» в названии, предусмотрен стартер автоматического типа. Следуя схеме, зажигание Вихрь 30 в электронных моделях осуществляется с помощью бесконтактного маховичного магнето (генератора постоянного тока, отвечающего за процесс создания искры) типа МБ-2. В ручных моделях зажигание производится с помощью прерывательного механизма, основанного на соединении подвижного и статичного контакта.

Отличающийся доступной стоимостью и способными удовлетворить опытного пользователя характеристиками, мотор Вихрь 30 не теряет популярности среди любителей водных прогулок. Способный служить десятилетиями при должном уходе, движок продолжает оправдывать свою репутацию.

Параметры устройства

Лодочный мотор Вихрь 30 обладает мощностью в 30 лошадиных сил. Для заправки используется автомобильный бензин типа А-76 либо более редкий А-72.

Бензин смешивается с маслом для двухтактного движка в указанной по инструкции пропорции. Перед заправкой следует тщательно перемешать смесь. На чистом бензине движок работать может, однако его ресурс существенно сократится.

Расход топлива

Авиа двигатель Вихрь 30 потребляет 9-11,5 литров топлива в час. Бензобак можно установить в любом месте на дне судна и подключить к движку с помощью шланга. Общий объем бензобака составит 22 литра (рисунок 4).

Вихрь 30 расход топливаРисунок 4. Небольшой расход топлива — одно из основных преимуществ мотора

На потребление топлива лодочным мотором Вихрь 30 напрямую влияет вес, объем рабочих цилиндров и мощность. Чем больше весит, имеет объема двигателя имеющаяся модель и чем выше мощность, тем больше бензиновой смеси потребуется в итоге.

Обкатка

Винт гребной имеет три лопасти диаметром 24 см каждая. Шаг винта составляет 30 см. Если говорить о способах запуска и работы устройства, то возможно и дистанционное управление Вихрем 30 (ДУ).

Пользователь может контролировать передний, задний и даже холостой ход судна. Рулевая система (РУ) предусматривает больше действий: дополнительных поворотов за счет системы тросов.

Аналоги

Объединение системы ДУ и РУ ни в аналогах Вихря 30, ни в самой модели не предусмотрено. Дистанционное управление лодочным мотором Вихрь 30 работает по принципу конструктора и монтируется на лодку отдельно (рисунок 5).

Читайте так же:
Как отрегулировать обороты в биосе кулера

Вихрь 30 аналогиРисунок 5. Основные аналоги изделия производятся за рубежом

Умельцы берут за основу комбинированные системы управления для японских движков Suzuki, Nissan или Yamaha, устанавливая электрооборудование на Вихрь 30 по схемам, размещенным на форумах. Благодаря доступности всего комплекта запчастей реализация подобного проекта не требует высокого мастерства.

Ремонт и техобслуживание

Как и для любой техники, иногда необходим легкий или капитальный ремонт Вихря 30. Как мы упоминали выше, преимуществом модели является возможность быстро произвести замещение всех деталей (рисунок 6).

Наиболее популярной операцией является замена крыльчатки Вихря 30. Крыльчаткой называют вентилятор помпы (насоса), отвечающий за подачу воды в систему охлаждения. Поскольку данная часть максимально уязвима к попаданию мелко- и крупнодисперсного мусора из воды, периодически она нуждается в замене.

Вихрь 30 ремонт и обслуживаниеРисунок 6. Ремонт лодочного мотора можно легко осуществить своими руками

Второй по популярности считается проблема в электрозапуске: столкнувшись в работе лодочного мотора Вихрь 30 с перебойным или затруднительным электрозапуском, рекомендуется сдать устройство в сервис как можно быстрее. Однако если вы хотите рискнуть, и уверены в своих силах, инструкции к Вихрю 30 по ремонту можно найти в технической документации, либо на пользовательских форумах.

Отзывы пользователей

Как и для всей отечественной техники, пользовательские отзывы о модели крайне противоречивы. Мнение пользователей разделяется на «отличный движок в умелых руках» и «единственный минус мотора ‒ это сам мотор». Такое расхождение мнений обусловлено потребительскими запросами.

Для прогулок и дальних поездок модель подойдет на сто процентов: она сравнительно мало потребляет, ее хватает на дальние забеги и достаточно быстрое передвижение, поврежденную запчасть легко заменить. Однако в число минусов войдет сильная шумность, слишком маленький винт с малым КПД, отсутствие контроллера температуры самого движка, а также нестандартный разъем для винта, из-за чего насадка зарубежных аналогов невозможна.

Мотор идеально подойдет для любителей водных прогулок и туризма. Несмотря на свои недостатки, легкость в обращении и доступность движка делают его по-прежнему популярным среди пользователей.

Более детальный обзор лодочного двигателя приведен в видео.

Лодочные моторы Вихрь

Конечно лодочные моторы “Вихнь” российского производства не сравнить с дорогими моделями, брендами. Для тех, кто любит сам разбираться в технике, самостоятельно ремонтировать моторы, для тех кто читает инструкции и умеет в них ориентироваться – этот мотор идеально подойдет. Как показывает практика, моторы “Вихрь” вполне надежны, при условии соблюдения всех правил эксплуатации.

Лодочные моторы "Вихрь"

“Вихрь”

Лодочные моторы "Вихрь"

Подвесные лодочные моторы «Вихрь» имеют как модификацию, оснащенную ручным запуском и управлением с помощью румпеля («Вихрь-30Р»), так и модификацию оснащенную электростартером («Вихрь-30Э»), позволяющим использовать их на лодках, оборудованных рулевым управлением. Неприхотливый к топливу, простой в эксплуатации и доступный по цене, «Вихрь» на сегодняшний день является самым мощным из отечественных подвесных лодочных моторов.

Конструкция лодочного мотора «Вихрь» классическая: узлы двигателя расположены в вертикальной плоскости. Двигатели «Вихрь» являются двухцилиндровыми двухтактными, имеющими дефлекторную или петлевую (двух и трехканальную) продувку. Топливная смесь поступает в картер через устройство, имеющее дисковые текстолитовые золотники. Рабочая смесь зажигается от магнето, двигатель охлаждается забортной водой с помощью водопомпы.

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Лодочные моторы "Вихрь"

Подвесные лодочные моторы моделей «Вихрь» предназначены для установки на судах туристского или хозяйственного назначения весом не менее 130кг для моторов мощностью 25 л.с., а для моторов мощностью 30 л.с. – не менее 150 кг и высотой транца не более 405 мм и могут эксплуатироваться в любых водоемах, имеющих глубину не менее 0,8 м. Благодаря высокой мощности они могут обеспечивать движение на больших скоростях и буксировку водного лыжника. Подводная часть моторов выполнена из коррозийностойких материалов, поэтому моторы могут быть использованы как в пресной, так и в соленой воде с соблюдением рекомендаций, изложенных в данной инструкции.
Запуск моторов «Вихрь-М», «Вихрь-30Р», «Вихрь-25Р электрон», «Вихрь 30Р электрон» – ручной, с самоубирающимся шнуром. Запуск мотора «Вихрь-30» и «Вихрь-30 электрон» производится электростартером.
Реверсивный привод гребного винта обеспечивает передний и задний ход лодки, а также допускает работу моторов вхолостую.
Моторы имеют места подключения дистанционного управления (фиг. 2), деталями которого комплектуются лодки.

Лодочные моторы "Вихрь"

Моторы оборудованы системой отбора электроэнергии к источникам сета, устанавливаемым на судне, и устройством для подзарядки аккумулятора в процессе работы двигателя.
В настоящем руководстве дано краткое описание моторов и необходимые указания по их эксплуатации. Исправная работа, экономичность и долговечность во многом зависят от технически правильного пользования моторов, при строгом соблюдении указанных в руководстве правил. Заводом ведется дальнейшая работа по усовершенствованию выпускаемых лодочных моторов, поэтому некоторые конструктивные изменения в руководстве могут быть не отражены. Категорически запрещается производить запуск мотора без погружения в воду.

При заправке бака топливом не забудьте влить в бензин масло в пропорции, указанной в руководстве, и тщательно его размешать. Езда, даже кратковременна, на чистом бензине приведёт к выходу двигателя из строя. На моторе между картером и карбюратором стоит ограничительная шайба. После окончания периода обкатки мотора (5 топливных баков0 необходимо снять ограничительную шайбу.
При запуске и прогреве двигателя не развивайте больших оборотов – это может привести к разрушению подшипников нижних головок шатунов и заклиниванию поршней в цилиндрах.
Перед остановкой мотора обязательно его охладите работой на малых оборотах в течении 2-3 минут.

До истечения гарантийного срока владельцу лодочного мотора категорически запрещается вскрывать картер и редуктор. При нарушении данного условия эти узлы не будут приниматься на гарантийный ремонт.

Вычисление шага винта

Несколько элементарных формул позволят на практике выяснить – какой винт нужен именно Вам:

  • Узнайте из инструкции к мотору Вашего судна, какое максимальное количество оборотов может он развить при полностью открытой заслонке дросселя (“полный газ”). Скорость вращения вала лодочного двигателя можно измерять тахометром. Как правило, она не должна превышать 5500 об./мин.
  • Разгоните свое судно и лодочный мотор с выбранным винтом до максимальных оборотов на “полном газу”. Положение лодочного мотора должно быть обычным и рекомендованным для конкретных условий.
  • Если скорость вращения вала Вашего лодочного мотора, при полностью открытой заслонке, меньше максимальных рекомендованных оборотов, то обратитесь к показаниям тахометра, и запишите их как верхний максимальный диапазон скоростей работы данного типа винта.
Читайте так же:
Бензогенератор регулировка катушки зажигания

Лодочные моторы "Вихрь"

Пример:
Паспортные обороты двигателя = 5000-5600 об./мин.
Максимальные обороты двигателя = 5600 об./мин.
Показания тахометра = 4800 об./мин.
Разность = 800 об./мин.

Разность шага винта в 1 дюйм (2,54 см) соответствует примерно 200 об./мин. С учетом этого, разделим найденную в нашем примере разность между фактическими показаниями тахометра и максимальными паспортными оборотами двигателя на 200. Получим 4. На этом основании попробуйте использовать винт с шагом на 4 дюйма меньше, чем у данного винта. Теперь все должно быть в порядке.

В действительности, обойтись одним каким-либо винтом нельзя. Если Вы собираетесь использовать свое судно как многоцелевое – для прогулок, рыбной ловли или для буксировки воднолыжников, например, то Вам потребуется, безусловно, больше, чем один винт.
Настоятельно рекомендуется всегда иметь с собой на борту запасной винт с полным комплектом крепежа.

Маховики

На моторах “Вихрь” и первых выпусках моторов “Вихрь-М” устанавливался маховике шестью магнитами, размещенными внутри обода с одинаковым шагом 60°. Для мотора “Вихрь” этот маховик имел номер 2.119-000, для мотора “Вихрь-М” -4.119-000.

Лодочные моторы "Вихрь"

С начала 1971 г на маховик не устанавливали два магнита (третий и шестой от шпоночного паза по часовой стрелке, если смотреть изнутри маховика), в результате чего шаг магнитов по ободу стал переменным (120-60-120-60°). Номера маховиков не изменялись. Поэтому, несмотря на внешнюю идентичность маховиков их нельзя переставлять с одного мотора на другой.

Основная причина этого состоит в различии угла опережения зажигания — у “Вихря” – 38°, а у “Вихря-М” – 30° (до ВМТ 7,87 и 5,02 мм соответственно). Такое изменение максимального угла опережения выполнено за счет разворота на 8° кулачка, который расположен на ступице. Поэтому на мотор “Вихрь” можно устанавливать только маховик 2.119-000, а на ” Вихрь-М” – 4.119-000. Внешне их можно отличить по расположению кулачка — на маховике 2.119-000 отверстие для крепления кулачка смещено от оси шпоночного паза на 10°, на маховике 4.119-000 – на 18°.

На моторы “Вихрь-М” и “-30”, оборудованные контактной системой зажигания МВ-1, и с ручным запуском устанавливаются маховики 3.119-700, с электрозапуском (с зубчатым венцом) -3.119-701. Эти маховики взаимозаменяемы; разница заключается лишь в наличии у последнего зубчатого венца. На “Вихрь-М” и “Вихрь-30”, оборудованные бесконтактной ЭСЗ (МБ-2), с ручным запуском устанавливаются маховики 4.121-000, с электрозапуском -4.121 -000-01; для системы зажигания МВ-1 они не пригодны.

УСТРОЙСТВО ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ

Моторы модели «Вихрь» выполнены по одной конструктивной схеме, отличие моторов мощностью 30 л.с. от моторов мощностью 25 л.с. заключается в увеличенном диаметре цилиндров и как следствие этого, блоки цилиндров, блоки головок, глушители, картера в части координат крепления блока цилиндров, поршни имеют соответствущие конструктивные отличия.

Лодочные моторы "Вихрь"

На моторах «Вихрь–25Р электрон», «Вхрь-30Р электрон» и «Вхрь-30 электрон» установлена электронная схема зажигания в отличие от маховичного магдино с механическими прерывателями на моторах «Вихрь-М», «Вихрь-30Р» и «Вихрь-30». Моторы «Вихрь-30», «Вихрь-30 электрон» имеют систему электрозапуска.
Во всём остальном моторы имеют совершенно одинаковую конструкцию.
Моторы состоят из следующих узлов и систем: двигателя с поддоном, дейдвудной трубы, привода гребного винта (редуктора), подвески, топливной системы, системы электрооборудования, системы запуска.

Подвесной лодочный мотор Вихрь 30 Э

Лодочные моторы "Вихрь"

Подвесной лодочный мотор Вихрь 30Э – это самый популярный среди любителей водного спорта и профессиональных рыболовов отечественный лодочный мотор. Данная модель оснащена электростартером, что позволяет использовать его на лодках, оборудованных рулевым управлением. Также устройство отличается неприхотливостью к топливу, надежностью, продвинутой системой зажигания. Мотор порадует своих владельцев мощностью двигателя в 30 лошадиных сил, объемом цилиндров в 488 куб.см и объемом топливного бака на 22 л. Вихрь 30Э весит 54 кг., имеет два цилиндра и выдает 5000 оборотов в минуту.

Техническая характеристика лодочного мотора Вихрь-30Э:

  • Рабочий объем – 488 куб.см;
  • Количество цилиндров – 2;
  • Мощность двигателя – 30 л.с.;
  • Максимальное число оборотов в минуту – 5000;
  • Система зажигания – электронная МБ-22
  • Смазка – преварительным смешиванием
  • Соотношение бензин:масло (М12-ТП) – 40:1;
  • Объем топливного бака 22 л;
  • Масса – 54 кг;
  • Передачи – F-N-R;
  • Запуск – ручной и электростартер

Подвесной лодочный мотор Вихрь 30

Этот удобный отечественный лодочный мотор отличается доступной ценой, мощностью и надежностью. Вихрь-30Р оснащен ручным запуском и управлением с помощью румпеля, он неприхотлив к топливу и прост в эксплуатации. Также разработчики снабдили мотор улучшенной системой зажигания, которая обеспечивает надежность питания устройства, улучшили расплыв топлива в карбюраторе и изменили газораспределительный процесс, благодаря чему удалось значительно снизить гидравлическое сопротивление в цилиндрах. Также к достоинствам мотора Вихрь-30Р можно отнести применение вихревого эффекта.

Как отрегулировать зажигание на лодочном моторе?

Система зажигания лодочного двигателя обеспечивает исправную и цельную работу всего мотора. От того, насколько хорошо она функционирует будет зависеть вся слаженность плавания. Поэтому зажигание стараются постоянно проверять и тестировать на неполадки.

  • Из каких компонентов состоит система зажигания?
  • Зажигание на подвесные лодочные моторы

Зажигание для лодочного мотора

Зажигание для лодочного мотора Вихрь

Читайте так же:
Как настроить синхронизацию времени каждый час

Из каких компонентов состоит система зажигания?

Система зажигания имеет весьма простую конструкцию, за счет которой вся система является довольно ремонтопригодной. Многие судовладельцы, разобравшись в компонентах зажигания, производят ремонт в домашних условиях:

  • система зажигания состоит из следующих компонентов: источник тока, аккумулятор агрегата, высоковольтный трансформатор и свечи всей системы зажигания;
  • на подвесном лодочном моторе (плм), как правило, устанавливается также еще и такая деталь, как магдино. Она включает в себя статор, который оснащен катушками. В катушках в ситуациях прохождения постоянных магнитов, которые заливаются в маховик устройства, наводится электродвижущая сила. Она обычно создает переменный ток в обмотках всех катушек;

Зажигание для лодочного мотора

  • кроме того если рассматривать зажигание лодочного мотора на 4 такта, в нем также имеется еще и такая деталь, как прерыватель-распределитель. Он занимается тем, что распределяет все напряжение по так называемым цилиндрам. Кроме того, он обеспечивает еще и искрообразование в цилиндре мотора;
  • а, если говорить, про двухтактные лодочные моторы, там у каждого цилиндра есть свой трансформатор. Настройка некоторых современных лодочных моторов предполагает совмещение с колпачком, который одевается на свечу зажигания. Обычно это снижает риск поломки всей системы зажигания в ситуации высокой влажности или другой непогоды. Особенно это актуально в морских условиях.

Зажигание на подвесные лодочные моторы

Регулирование системы зажигания – важный процесс в жизни любого лодочника. Чтобы правильно отрегулировать те или иные детали зажигания, конечно же, нужно понять принцип их функционирования:

Оказывается, система зажигания на лодочном моторе требует особенного контроля и ухода. Именно она в целом определяет исправность и надежность вашего подвесного лодочного двигателя. Если вдруг ваш подвесной лодочный мотор начал работать как-то с перебоями, то в первую очередь вам стоит осмотреть ваши запальные свечи. Если мотор будет эксплуатироваться в системе высокой теплонапряженности, а также постепенно будет сгорать масло в топливе, то постепенно будет наблюдаться образование так называемого нагара. В этом случае важно, чтобы все детали вашего двигателя были отрегулированными.

Зажигание для лодочного мотора

Зажигание для подвесных лодочных моторов

  • очень важно также запомнить, что в системе зажигания вашего подвесного лодочного мотора постоянного внимания и даже пристального контроля больше всего просят лишь 2 основные детали. Речь идет про контакты прерывателей и свечи зажигания. А все остальные элементы данной системы, такие как конденсаторы, катушки зажигания, трансформатор не требуют такого большого ухода. Вообще, они крайне редко как-либо выходят из строя, и являются вполне практичными и долговечными элементами системы зажигания;
  • также обязательно проводить определенный тестинг такому элементу, как коромысло. Очень рекомендуют обращать внимание на так называемую текстолитовую подушечку, которая относится к этому элементу системы зажигания подвесного лодочного мотора. Особенно это касается тех подвесных лодочных моторов, которые уже послужили какое-то время и немного, так сказать, поизносились. При неправильном одевании моховика подушечка может быть повреждена.

Порой просто необходимо проверить все нюансы и перспективы работы вашего электронного зажигания. Этим типом системы зажигания оснащены, как правило, средне и сильно мощные подвесные лодочные моторы.

Самое интересное, что, если взять период за последние 50 лет, то существенно в системе зажигания двигателя ничего сильно не поменялось. Надо отметить, что изменилась лишь только свеча этой технической системы. Это произошло за счет того, что возросла температура в цилиндре, а это в свою очередь случилось по причине повышения степени сжатия.

В свое время была изобретена современная свеча, которая обладает изолятором окиси алюминия. Этот тип свечи может очень хорошо помогать современному подвесному лодочному мотору функционировать в нормальном режиме. В свою очередь, чтобы получить необходимую для вас искру можно использовать аккумуляторную батарею, напряжение которой, как правило, ровняется цифре 13 ампер. Нужно достаточно часто менять или хотя бы чистить контакты такой детали, как прерыватель.

Вихрь-30РЭ — с чего начинать настройку зажигания?

Здравствуйте. Перейду сразу к делу, вопрос вот в чём: достался мотор «Вихрь-30Р Электрон». Предыдущий владелец сказал что мотор в отличном состоянии, но единственное что он не смог победить, это не смог выставить опережение зажигания, так как по его словам в данной системе угол выставляется по следующей схеме- завёлся, вышел на полный газ, увидел что плохо, снял маховик, переставил его в другой положение, опять завёлся, вышел на полный газ и так пока не поймаешь необходимую мощность и стабильные обороты. А так как снять маховик он так и не смог, да и возиться ему уже было неохота (купил иномарку), то отдал Вихря мне.

На воду с мотором я не выходил, завёл на бочке. Всё работает и звук «уверенный», ничего не брякает, но при увеличении газа чувствуется не стабильность и выхлоп более сизый, чем на моём Вихре-25 (на прерывателях).

Сейчас я озабочен изготовлением съёмника для маховика, но что делать дальше, когда я его сниму? Неужели действительно настройка опережения производится таким способом?

Подскажите, где копать, времени, увы, не так много и поэтому хотелось бы потратить его на изучение более конкретной информации. Заранее благодарю.

  • #2

Re: «Вихрь-30Р Электрон» с чего начинать настройку зажигания?

Товарищи вихреводомоторники, неужели ни кто не подскажет азы настройки электронного зажигания?

  • #3

Re: «Вихрь-30Р Электрон» с чего начинать настройку зажигания?

Снимай маховик,фотай свое зажигание и маховик,покажу,как правильно выставить угол.Надо посмотреть тип маховика.

Тебе нужен будет один из таких сьемников.

38,5 КБ Просмотры: 11 527

  • #4

Re: «Вихрь-30Р Электрон» с чего начинать настройку зажигания?

Хорошо, спасибо, понял. Вот как раз заказал слесарям делать съёмник по типу нижнего (треугольного) на фотографии.

  • #5

Re: «Вихрь-30Р Электрон» с чего начинать настройку зажигания?

Читайте так же:
Регулировка карбюратора мопеда ямаха джог

советую нижнем снимать маховик. Когда будешь затягивать центральный болт, бей после по нему кувалдочкой смело, и опять подтягивай, и опять бей….. Я таких безнадег снимал таким образом. Удачи!

  • #6

Re: «Вихрь-30Р Электрон» с чего начинать настройку зажигания?

Что касается выставления зажигания. Я так понял что у тебя МБ-22? Обычно выстовляю по заводским меткам, если не было метки, ставил ее наугад и собирал. Исключение было недавно сделанный мотор. Я раз двадцать маховик снимал, чтобы выставить(первый раз в жизни с этим столкнулся) зажигание и пару раз целиком разбирал(думал косяк внутри).

  • #7

Re: «Вихрь-30Р Электрон» с чего начинать настройку зажигания?

Спасибо за советы, действительно, я так понял без кувалды я точно не обойдусь, перегнул всё железо которое было под рукой на даче , но и со съёмником я так понял тоже налюблюсь от души. Видимо действительно предыдуший хозяин не осилил все эти мытарства по настройке. Как разберу, сфотаю что там к чему.

  • #8

Re: «Вихрь-30Р Электрон» с чего начинать настройку зажигания?

Ну вот вскрыл таки черепную коропку этому монстру, начинайте учить уму-разуму что и как крутить

162,3 КБ Просмотры: 1 674

183,4 КБ Просмотры: 1 826

171,9 КБ Просмотры: 2 201

173,5 КБ Просмотры: 2 855

  • #9

Re: «Вихрь-30Р Электрон» с чего начинать настройку зажигания?

дмитрий22 гон и anton 163 — отзовитесь

  • #10

Re: «Вихрь-30Р Электрон» с чего начинать настройку зажигания?

Зажигание МБ-22.В таком положениии,как стоит должно уже нормально работать,без перебоев.Для более точной подстройки,совместить метки на панели и картере.На взгляд,надо немного позже сделать,по часовой стрелке панель повернуть.Если перебои на больших оборотах сохранятся,то придется ремонтировать блок.

9 КБ Просмотры: 11 491

  • #11

Re: «Вихрь-30Р Электрон» с чего начинать настройку зажигания?

Всё, понял, премного благодарен

  • #12

Re: «Вихрь-30Р Электрон» с чего начинать настройку зажигания?

Выхухоль не даёт искру что это может быть?!и как проверить катушки . магнето?!

  • #13

Re: «Вихрь-30Р Электрон» с чего начинать настройку зажигания?

…если зажигание исправно,но нету риски,то где то в инет есть подробное описание настройки мб22

  • #14

Re: «Вихрь-30Р Электрон» с чего начинать настройку зажигания?

Товарищи вихреводомоторники, имею в наличии вихрь30 с контактным зажиганием МВ1 хочу переделать на МБ22 потребуется замена маховика или они идентичны?

  • #15

Re: «Вихрь-30Р Э» с чего начинать настройку зажигания?

потребуется замена маховика! они все разные на мб 1 ,на мб 2 ,и мб22

  • #16

Re: «Вихрь-30Р Э» с чего начинать настройку зажигания?

объясните пожалуста в чем разница между четырехмагнитным маховиком от мб1 и маховиком от мб22

  • #17

Re: «Вихрь-30Р Э» с чего начинать настройку зажигания?

объясните пожалуста в чем разница между четырехмагнитным маховиком от мб1 и маховиком от мб22

Да мне тоже интересно,МВ-1 и МБ-22 на вид обсолютно одинаковые?

  • #18

Re: «Вихрь-30Р Э» с чего начинать настройку зажигания?

Здрасьте всем! По моему в этом разделе больше вопросов, чем ответов. Причем на поставленные вопросы вразумительно дать ответ не сможет никто. Основываясь на личный опыт могу сказать одно маховики действительно очень похожи, расположением магнитов относительно шпон-паса, но при установке на электронное зажигание работают по разному. Мотор заводится одинаково на одном и на другом но с маховиком от контактного выявляются перебои в работе. Мое личное предположение сводится к тому, что сила магнитного поля разная. Соответственно искра на свечах зажигания тоже разная. При установке МБ22 не доверяйте калибровке изготовителя! Приобретите на автомобильном рынке страбоскоп за 400 Российских руб. , а только потом занимайтесь установкой. Я лично с тремя зажиганиями, не мог ладу дать мотору! Первая причина неправильные метки завода, а вторая использование в данной электронной схеме тиристора, который криво работает, а порой вообще не работает. Мой совет сначала страбоскопическим методом выставляем зажигание. Если не поможет, меняем электронную схему на другую с использованием импортного аналога теристору. Мой совет Если сломалось МБ 22 не спешите в магазин за новым, оно может быть еще хуже! Проверено на личном опыте!

  • #19

Re: «Вихрь-30Р Э» с чего начинать настройку зажигания?

Да уж, отечественные тиристоры серии КУ***, это писец. Такое Г…но не скоро забудешь

  • #20

Re: «Вихрь-30Р Э» с чего начинать настройку зажигания?

Pilot-by сказал(а):

Да уж, отечественные тиристоры серии КУ***, это писец. Такое Г…но не скоро забудешь

Ага, КУ виноваты. а может те кто ставил эти КУ в условия не подпадающие в их ТУ.

Когда деталь в режиме то и работает долго. Я знаком с изделиями, где КУ работают больше 30 лет.

И, справедливости ради, что мы хотим от элементов 70-х годов разработки и технологий тех же лет?

Это не вопрос а реплика.

  • #21

Re: «Вихрь-30Р Э» с чего начинать настройку зажигания?

УНА-0531 Они не только в моторах дохли, они сами по себе дерьмо. И в телеках стояли в строке…. и в бп…и в цветомузыках. На вскидку, вспоминаю любую технику с их участием, вся козлила.

Кондёры наши отстойные, электролиты и разные БМ, МБМ….

На военку только более менее ничё шло.

А что технологии, счас тоже фуфло шлёпают. местами ещё похлеще.

  • #22

Re: «Вихрь-30Р Э» с чего начинать настройку зажигания?

Поставьте свечные колпачки на броне провода! А то может кабздонуть током не взначай.

  • #23

Re: «Вихрь-30Р Э» с чего начинать настройку зажигания?

Привет владельцам Вихрь. Имею практику установки эл. зажигания на вихть 25, вместо контактного на мб 22. Не могу послать фото на этом сайте ( не знаю как) если кому интересно как заменить мб1 на мб 22 пишите на адрес — sal8591@yandex.ru выложу фото и поделюсь информацией. Замена зажигания итдентична на мотор вихрь30, 25, т.к опережение одинаково( я имею ввиду старые моторы у которых нет меток на корпусе коленвала)

  • #24
Читайте так же:
Автоматическая синхронизация гугл календаря

Re: «Вихрь-30Р Э» с чего начинать настройку зажигания?

Посмотрите внимательно на катушку управления (маленькая) у неё один провод в кембрике висит на массе, а длинный хвост не изолированный (от которого отходят два провода зелёный и красный)при установке маховика загинают так что он касается магнитопровода ,

  • #25

Re: «Вихрь-30Р Э» с чего начинать настройку зажигания?

Посмотрите внимательно на катушку управления (маленькая) у неё один провод в кембрике висит на массе, а длинный хвост не изолированный (от которого отходят два провода зелёный и красный)при установке маховика загинают так что он касается магнитопровода ,

Ребят помогите настроить зажигание МВ 1 на вихрь 30

  • #1

Здорова ребят, помогите настроить зажигание на вихре 30 без индикатора ВМТ.Как это сделать?Искра слабая или вообще пропадает, то на одном цилиндре, то на другом.А так же если сможете подскажите, как проверить кондеры, тлмы и катушки которые стоят под маховиком.Еще есть вопрос как вынести их т.е как подключить и сколько 2 или 1 кондер и еще от чего лучше взять кондер?После танцев с бубнами он бывает заводится, но после почти полной посадки акб электростартером! .Только просьба не скидывать ссылки, а помочь разъяснить не понимающему, как это сделать!

  • #2

Max007 сказал(а):

Здорова ребят, помогите настроить зажигание на вихре 30 без индикатора ВМТ.Как это сделать?

Вижу твоё желание настроить зажигание! Сделал отдельную тему для всех кто не силен в зажигании и электронике. topic9825.html#p265675

  • #3

Max007 сказал(а):

Здорова ребят, помогите настроить зажигание на вихре 30 без индикатора ВМТ.Как это сделать?

Вижу твоё желание настроить зажигание! Сделал отдельную тему для всех кто не силен в зажигании и электронике. topic9825.html#p265675

  • #4

Настраивай на здоровье! (Вихря) Потом других научишь

  • #5

танкист сказал(а):

Настраивай на здоровье! (Вихря) Потом других научишь

А вот можешь еще подсказать при проверке угла опережения, т.е. недохода поршня до вмт на штангенциркуле нужно ставить 3,97 см? И еще настраивать зазор надо на полном газу (румпеле) или нет? А также можно на том же мв 1 тлмки если накроются когда нибудь тфу тфу тфу, поменять на двух искровую катушку т.к. нету запасных?А по настройке зажигания вообще все отлично рассказал молоток

  • #6

Ход поршня проверяется очень просто. Штангенциркулем измеряем минимальное расстояние от поршня до головки, то есть когда поршень в ВМТ. Дальше к нему прибавляем 5 мм. Вот и всё. То есть допустим минимальное расстояние у нас на шкале штангенциркуля 40 мм + 5 = 45 Вот это и будет максимальный угол опережения равный 30 градусам.

Настраивать зазор можно в любом положении основания магдино это значения не имеет. Но учитывая что есть некоторые люфты в деталях, лучше настройку делать на минимальном газу. Двухискровая катушка не пригодна для МВ-1.

  • #7

танкист сказал(а):

Ход поршня проверяется очень просто. Штангенциркулем измеряем минимальное расстояние от поршня до головки, то есть когда поршень в ВМТ. Дальше к нему прибавляем 5 мм. Вот и всё. То есть допустим минимальное расстояние у нас на шкале штангенциркуля 40 мм + 5 = 45 Вот это и будет максимальный угол опережения равный 30 градусам.

Настраивать зазор можно в любом положении основания магдино это значения не имеет. Но учитывая что есть некоторые люфты в деталях, лучше настройку делать на минимальном газу. Двухискровая катушка не пригодна для МВ-1.

Вот какая ситуевина, выставил я зазор в кулочках, (газ был на нуле) по этим меткам перестает пищать тестер, все збс.Но при проверке угла опережения(газ в пол) тестер не перестает пищать при 5 мм недохода поршня, но если принудительно отвести магнето еще дальше до конца за тягу (полукруглую), то пищать перестает.Все ок или нет?

  • #8

танкист сказал(а):

Двухискровая катушка не пригодна для МВ-1.

Када еще не было двухискровых катушек делал сам, более подробно КиЯ 130 1987 год,шас конечно мотать не нужно катушки есть в продаже но схема сто пудов рабочая.

  • #10

реф-мех сказал(а):

Здесь есть самая простая настройка для МВ-1: topic4482.html

Нету у меня индикатора вмт и покупать я его не буду за 3 каса. Мне проще за эти деньги переделать на электронное или купить готовое.Регулирую, как танкист посоветовал по штангенциркулю.

  • #11

танкист сказал(а):

Двухискровая катушка не пригодна для МВ-1.

Када еще не было двухискровых катушек делал сам, более подробно КиЯ 130 1987 год,шас конечно мотать не нужно катушки есть в продаже но схема сто пудов рабочая.

Схема работоспособная это точно, но мозг она вынесет очень быстро. У катушек с Оки или Волги сопротивление 0.4 ома это не лучший вариант для МВ-1

  • #12

танкист сказал(а):

Двухискровая катушка не пригодна для МВ-1.

Када еще не было двухискровых катушек делал сам, более подробно КиЯ 130 1987 год,шас конечно мотать не нужно катушки есть в продаже но схема сто пудов рабочая.

На мотоциклах «Урал» тогда давно уже стояли двухискровые КЗ, Б-201 (6 в.) и Б-204 (12 в.)….А КЗ от «Волги» на контактное зажигание не подойдёт, т. к. её первичная обмотка имеет около 100 витков, а надо 250-300.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector