4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Волга регулировка рулевых шарниров

Волга регулировка рулевых шарниров

Рулевой механизм имеет рабочую пару с передаточным числом 18,2, состоящую из глобоидного червяка и двойного ролика. Червяк, напрессованный на нижний конец полого вала, вращается на двух конических роликоподшипниках, установленных в гнёздах чугунного литого картера. Картер закреплен тремя болтами на левом лонжероне рамы. Подшипники не имеют внутренних колец. Внутренними беговыми дорожками для роликов служат конические поверхности на обоих концах червяка. Наружное кольцо нижнего подшипника имеет скользящую посадку. Она позволяет регулировать затяжку подшипников. Регулировка осуществляется с помощью набора прокладок, устанавливаемых между торцом картера и крышкой подшипника. Эти прокладки являются одновременно и уплотнительными. Толщина картонных прокладок 0,25 мм, пергаментных — 0,1 мм.

Вал руля при выходе из картера уплотняется войлочным сальником.

Двойной ролик, работающий в паре с червяком, установлен в головке вала сошки и вращается на двухрядном радиально—упорном шарикоподшипнике, который собран с предварительным натягом. Наружной обоймой этого подшипника служит сам ролик, в котором сделаны беговые дорожки для шариков.

Вал сошки верхним концом опирается на роликоподшипник, сидящий в гнезде верхней крышки, а нижним — на тонкостенную бронзовую втулку, запрессованную в горловине картера. Выходной конец вала уплотняется резиновым самоподтягивающимся сальником. На шлицевой конец вала посажена сошка рулевого механизма, закрепленная гайкой. Регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком производится осевым перемещением вала сошки. Это перемещение осуществляется винтом с фигурным вырезом, в который входит головка вала. Положение винта, а следовательно, и вала сошки фиксируется стопорной шайбой, штифтом, запрессованным в крышку, и гайкой, навернутой на винт.

Зазор в зацеплении ролика с червяком переменный. При положении ролика, соответствующем движению автомобиля по прямой, зацепление беззазорное. По мере поворота рулевого колеса зазор увеличивается. Максимального значения зазор достигает при наибольших поворотах рулевого колеса. Поэтому регулировка зазора в зацеплении производится при положении деталей рулевого механизма, соответствующем движению автомобиля по прямой.

Вал руля заключен в тонкостенную трубу (рулевую колонку), нижний конец которой надет на горловину картера и затянут хомутом, а верхний конец прикреплен к кронштейну педалей. В верхней части рулевой колонки установлен радиально—упорный подшипник, на который опирается вал руля. На верхнем конце вала имеется коническая шлицованная поверхность для установки рулевого колеса, закрепляемого гайкой. Рулевая колонка оканчивается втулкой, запрессованной в развальцованный конец трубы. На этой втулке посажен и удерживается стопорным кольцом корпус механизма переключателя указателей поворота, расположенного под ступицей рулевого колеса.

Передняя рулевая трапеция состоит из двух поворотных рычагов, прикрепленных к поворотным кулакам колёс, сошки и маятникового рычага, соединенных шарнирно-поперечной тягой, и двух боковых тяг, соединяющих также шарнирно поворотные рычаги с сошкой и маятниковым рычагом. Размеры деталей рулевой трапеции подобраны так, что обеспечивают правильное соотношение углов поворота колёс. При предельном угле поворота внутреннего колеса, равном 32°, наружное колесо поворачивается на 28°.

Тяга, соединяющая сошку и маятниковый рычаг, представляет собой стержень с головками на концах, в полости которых монтируется механизм сферического шарнира. Боковые тяги составные. Они состоят из стержня с головкой для шарнира и резьбой на конце и шарнирного наконечника с резьбовым хвостовиком. Наконечник и хвостовик соединены разрезной резьбовой втулкой, позволяющей изменять расстояние между шарнирами. Боковыми тягами производится регулировка схождения колёс. Чтобы исключить самоотвинчивание соединительных трубок и не допустить появления зазоров в резьбе, на концы трубок устанавливаются стяжные хомуты.

Сферические шарниры рулевой трапеции самоподтягивающиеся, не требующие регулировки в эксплуатации. Шаровой палец своей большой сферической поверхностью опирается на сферическую поверхность сухаря, запрессованного в полости головки тяги или наконечника, а малой сферой — на опорную пяту, постоянно поджимаемую конической пружиной. Опорная пята имеет два выступа, ограничивающие угол качания шарового пальца в плоскости, перпендикулярной продольной оси тяг. Выступы обеспечивают также правильное взаимное положение шаровых пальцев и головок тяг. Пята фиксируется в шарнире в определенном положении за счет усика, входящего в отверстие для маслёнки. Корпус шарнира закрыт снизу заглушкой, удерживаемой стопорным кольцом. От попадания грязи сверху шарнир защищен сферическими кольцами и резиновым кольцом, поджимаемым пружинным колпаком, В корпус шарнира ввернута пресс—маслёнка, через которую производится смазка консистентным маслом.

Соединение шарниров рулевых тяг с головками рычагов осуществляется с помощью конусного конца шарового пальца, затягиваемого гайкой. Маятниковый рычаг закреплен клеммовым зажимом на резьбовом пальце, вращающемся в резьбовых втулках, которые ввернуты в головки кронштейна. Нижняя втулка удерживается от проворачивания применением специального профиля резьбы и тугой затяжкой, верхняя втулка — клеммовым зажимом. Войлочные кольца, установленные между торцами головки маятникового рычага и головками кронштейна, защищают от попадания грязи на рабочие поверхности. Смазка разьбового пальца производится через пресс—маслёнку, ввернутую в донышко верхней втулки.

Кронштейн маятникового рычага закреплен тремя болтами на правом лонжероне рамы. Рулевая трапеция автомобиля работает нормально только при полном отсутствии качания (люфта) маятникового рычага. Для устранения зазора в соединении резьбового пальца со втулками нужно ослабить клеммовый зажим и подтянуть верхнюю резьбовую втулку, а затем затянуть болт клеммового зажима.

Уход за рулевым управлением заключается в периодической проверке и регулировке рулевого механизма; устранении качания маятникового рычага; подтяжке крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага к лонжеронам рамы; подтяжке нижней резьбовой втулки и клеммовых зажимов маятникового рычага; проверке крепления шаровых пальцев к рычагам и проверке надежности посадки сошки на валу, а также в смазке шарниров рулевых тяг и доливке масла в картер рулевого механизма.

Читайте так же:
Паджеро спорт 1 поколения дизель регулировка клапанов

Красочный альбом по ремонту автомобиля «Волга» ГАЗ-21, Машиностроение, 1972
Техническая реставрация иллюстраций Сергей Дергаченко и Евгений Филатов, сверстал и переиздал Дмитрий Скляров.

ГАЗ-3110 «Волга»: Замена передней шкворневой подвески на шаровую от ГАЗ-31105

ГАЗ-3110 «Волга»: Замена передней шкворневой подвески на шаровую от ГАЗ-31105

Шкворневая подвеска ГАЗ-3110

Имея в собственности Волгу не раз сталкивался с ремонтом передней подвески. Этим приходилось заниматься на 24-ой Волге, на 29-ой и на ГАЗ-3110. Манипуляции не слишком сложные, но довольно трудоемкие.

Столкнувшись на ГАЗ-3110 в очередной раз с заменой шкворней, начал думать. Размышления постепенно перешли в воспоминания и я попытался посчитать, сколько раз я менял шкворня, резьбовые втулки и сайлентблоки.

Конечно, все не вспомнишь, но ходимость основных агрегатов в памяти запечатлелась хорошо. Шкворня и подшипники выхаживали у меня по 50-100 тыс. км. Колодки на барабанных тормозах ходили до 40 тыс. км и примерно столько же выхаживали резьбовые втулки.

Разборка механизма

  1. Требуется тщательно всё очистить от пыли и грязевого налёта.
  2. Вылить изнутри масло.
  3. Далее, все снимается поочередно: гайки, болты, винты, крышка.
  4. После чего выпрессовывается подшипник.
  5. Снять крышку и прокладки.
  6. Вытащить червяк и сальники.

Вернуться к оглавлению

5.8.1 Механизм рулевого управления с гидроусилителем

5.9. Механизм рулевого управления с гидроусилителем 5.9.1. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Повернуть рулевое колесо от упора до упора. 2. Если рулевое колесо вращается в одну сторону легко, а в другую тяжело, значит неисправен механизм рулевого управления с гидроусилителем. 3. Если рулевое кол…

5.9.2. Замена механизма рулевого управления

5. Отвернуть болты и снять колесо.

6. Со стороны ниши колеса снять с брызговика левого колеса грязезащитный чехол, поддев отверткой пистоны его крепления.

7. Изнутри салона отвернуть гайку 1 крепления, вынуть клин 2 и отсоединить вал червяка механизма рулевого управления от карданного шарнира 3.

Система смазки ГАЗ 3110 Волга

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ГАЗ 3110 (Волга) 1996-2004 г.в.
  3. Система смазки

2.3.1 Система смазки Система смазки двигателей мод. 406 и 402 комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Система смазки состоит из масляного картера двигателя, масляного насоса, полнопоточного фильтра, масляного радиатора, шлангов и масляных каналов в блоке двигателя. Давление в системе смазки создается шест…
2.3.2. Масляный насос (Категория). Список материалов смотрите внутри…

2.3.3. Масляный фильтр (Категория). Список материалов смотрите внутри…

2.3.4. Масляный радиатор (Категория). Список материалов смотрите внутри…

↓ Комментарии ↓

1. Эксплуатация и техническое обслуживание

1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание 1.1 Отопление и вентиляция салона 1.2. Обкатка автомобиля 1.3 Проверка автомобиля перед выездом 1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов 1.5 Уход за лакокрасочным покрытием кузова 1.6 Периодичность смазывания узлов автомобиля

2. Двигатель

2.0 Двигатель 2.1. Снятие и установка 2.2. Двигатель моделей 402 и 4021 2.3. Система смазки 2.4. Система охлаждения 2.5. Система выпуска отработавших газов 2.6. Система питания двигателя ЗМЗ-4062 2.7. Система питания двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021

3. Трансмиссия

3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление с диафрагменной пружиной 3.2. Сцепление с периферийным расположением пружин 3.3. Пятиступенчатая коробка передач 3.4. Четырехступенчатая коробка передач 3.5. Карданная передача 3.6. Задний мост 3.7. Полуоси 3.8. Главная передача

4. Ходовая часть

4.0 Ходовая часть 4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление

5.0 Рулевое управление 5.1. Рулевое колесо 5.2. Рулевая колонка 5.3. Механизм рулевого управления 5.4. Рулевая трапеция 5.5. Шаровые шарниры рулевой трапеции 5.6. Маятниковый рычаг 5.7. Шаровой шарнир маятникового рычага 5.8. Механизм рулевого управления с гидроусилителем 5.9 Возможные неисправности рулевого управления.

6. Тормозная система

6.0 Тормозная система 6.1. Педаль тормоза 6.2. Вакуумный усилитель 6.3. Главный тормозной цилиндр 6.4. Передний тормозной механизм 6.5. Задний тормозной механизм 6.6. Регулятор давления 6.7. Стояночный тормоз 6.8 Прокачка тормозной системы 6.9 Возможные неисправности тормозной системы.

7. Электрооборудование

7.0 Электрооборудование 7.1. Аккумуляторная батарея 7.2 Блок предохранителей 7.3. Генератор 7.4. Генератор 9422.3701 или 2502.3771 7.5. Генератор 1631.3701 или 192.3771 7.6. Регулятор напряжения 7.7. Стартер 7.9. Звуковой сигнал 7.10. Система зажигания 7.11 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4062 7.12 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402

8.0 Кузов 8.1. Передний буфер 8.2. Задний буфер 8.3. Брызговик облицовки радиатора 8.4. Капот 8.5. Переднее крыло 8.6. Крышка багажника 8.7. Передняя дверь 8.8. Задняя дверь 8.9 Замена ветрового и заднего стекол 8.10. Наружное зеркало заднего вида 8.11. Панель приборов 8.12. Стеклоочиститель 8.13. Переднее сиденье 8.14 Заднее сиденье 8.15 Ремни безопасности 8.16 Задняя полка 8.17 Навесное оборудование салона 8.18. Отопитель 8.19 Возможные неисправности узлов и деталей кузова.

9. Приложения

9.0 Приложения 9.1 Масса агрегатов 9.2 Лампы, применяемые на автомобиле 9.3 Подшипники качения, применяемые на автомобиле 9.4 Манжеты, применяемые на автомобиле 9.5 Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.6 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений *

Неисправности рулевой трапеции

Элементы рулевой трапеции просты, здесь и ломаться-то нечему. Ну разве что, вы на большой скорости налетели, например, на бордюр и погнули железяки. Или машина вечность простояла без дела под открытым небом. Деформация и коррозия — вот и все “неисправности”.

Если вы умудрились-таки погнуть железо, выход один — купить комплект рулевых тяг и заменить трапецию. Полностью.

Если же вы ни на что не налетали, с рулевым механизмом все в порядке, а с управляемостью явно непорядок, обратите внимание на шаровые шарниры трапеции.

По идее, шаровые устроены так, что должны ходить вечно (вообще, в зависимости от состояния дорог и условий эксплуатации наконечники живут 15-100 тыс км). Чтобы металл не стирался о металл, между пальцем и корпусом шарнира предусмотрены антифрикционные полимерные вкладыши, а сам палец подпружинен для свободного хода.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора арктик кэт

Шаровый наконечник

Однако у шаровых есть слабые места. Это пыльники и фиксирующие гайки.

Гайки ослабевают — с “возрастом” или в последствии удара. Со временем ослабевшее крепление разбалтывается окончательно, и тяга выскакивает из посадочного места.

От ударов или сложных условий эксплуатации страдают и пыльники. Через разорванный пыльник в шарнир попадает влага и грязь, металлические элементы корродируют, вода вымывает смазку, а грязь действует как абразив, и шаровая уже не выполняет свои функции, места сочленений тяг становятся неподвижными, автомобиль теряет в управляемости и маневренности.

Что внутри изношенного шарового шарнира

Как понять, что с шаровыми что-то не так?

  • неравномерно изнашиваются шины;
  • руль тяжелый или слишком легкий, неинформативный, люфтит;
  • колеса отзываются с опозданием и некорректно;
  • под ногами стучит;
  • чтобы ехать прямо, машину приходится “ловить”;
  • сильная вибрация на руле.

Как ремонтируют рулевую трапецию?

Никак. Изношенные элементы — тяги, рычаги, наконечники рулевой трапеции — можно только заменить.

Регулировка рулевой колонки ГАЗ 3110

Электронные руководства по ремонту

Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками .
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.
Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .

Регулировка рулевого редуктора

Регулировка рулевого редуктора волги.

Рулевое управление Ремонт рулевого редуктора ч 1
Замена рулевой колонки Газ 3102 на рулевую от 31105

В даном видео я розкажу как я менял рулевую колонку 3102 на 31105 , так же описано подключение электрических…

Регулируем рулевой механизм на ГАЗ 2410

Как правильно отрегулировать рулевое на ВОЛГЕ.

Диагностика и ремонт рулевой трапеции на волге.

Диагностика и ремонт рулевой трапеции на волге. Канал связанный с мото техникой и обзорами:https://www.youtube.com/channe…

Замена редуктора гидроусилителя руля Газ-31105
Рулевой механизм Волги

Рулевой механизм Волги. Разборка рулевого редуктора. Рулевая машинка иэнутри. Устройство рулевого механиз…

Рулевой редуктор газ24
ГУР ВОЛГА

Нормальная работа ГУРа — Волга.

Как исправить работу ГУР на волге 31105

Очистка сетки гур на волге 31105.

Смотрите видео » Регулировка рулевой колонки ГАЗ 3110 «.

Делимся своим опытом ремонта автомобиля . Большая подборка видео роликов по теме » Регулировка рулевой колонки ГАЗ 3110 «.

Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Регулировка рулевого редуктора волга с гидроусилителем

Прежде, чем ответить на вопрос, как отрегулировать рулевой механизм на «Газель», нужно определить, как устроен этот узел. Установленное на машине рулевое управление состоит следующих частей:

1. Рулевая колонка, дающая возможность поменять высоту и угол наклона рулевого колеса.

2. Рулевой механизм на «Газель». Он состоит из алюминиевого картера, винта и вала-сектора. Проводя регулировку, нужно учитывать, что винт, шариковая гайка, а также комплект шариков меняются исключительно в сборе. Если нужно отрегулировать сцепление шариковой гайки и вал-сектора, то поочередно проворачивают эксцентриковые обоймы подшипника вал-сектора на малые углы, пока не будут устранены промежутки. Это позволит не допустить перекосов вал-сектора.

3. Привод рулевого управления – состоит из следующих частей: сошка, продольная и поперечная рулевые тяги, рычаги и шарниры.

4. У части машин также может быть установлен рулевой механизм с гидроусилителем.

Регулировка рулевого механизма на Газели

Регулировка рулевого механизма на Газели

Для регулировки рулевого механизма на «Газели» нужны знаний и опыта, в противном случае, можно лишь навредить автомобилю. Поэтому во многих случаях лучше обратиться в специализированный сервисный цент, где все манипуляции проведет опытный специалист с использование качественных запасных частей, деталей и узлов.

Качественные комплектующие на все марки «Газели» Вы можете приобрести в интернет-магазине «Альфа-Авто». Все детали, которые есть в наличии, можно увидеть в каталоге. Вы сможете выбрать самый подходящий Вам вариант: оригинальные запчасти или аналоги. Естественно, произведенные на Горьковском автозаводе запчасти более дорогие, но при этом они являются гарантией качественного ремонта, и следующая профилактика понадобится Вашей «Газели» не скоро. Но во многих случаях оправдано применение более доступные аналоги. Особенно, если принимать во внимание тот факт, что все детали, предлагаемые интернет-магазином, имеют сертификаты качества и произведены на заводах России, СНГ и Китая.

Рулевой механизм на Газель

Рулевой механизм выполняет сразу несколько функций:

  • увеличивает силу, которая прилаживается к рулевому колесу;
  • передает усилие на рулевой привод;
  • возвращает рулевое колесо в нейтральное положение.

Поэтому очень важно следить за его исправностью, и вовремя устранять неполадки.

Вы можете заказать любую партию товара. От этого будет зависеть стоимость – оптовые партии, естественно, покупать выгоднее. Также есть особые скидки постоянным клиентам. Для клиентов, которые делают разовую покупку, проводятся акции, информация о которых есть на сайте. Для того чтобы сделать заказ, достаточно заполнить форму на сайте или связаться с менеджером. Все работники специализируются на определенных марках автомобилей, поэтому их советы не вызывают сомнений – Вам будут порекомендованы лучшие варианты выбора запчастей и даны консультации относительно регулировки рулевого механизма на «Газель». Если нужной партии запчастей на складе нет, они будут дозаказаны у выбранного Вами поставщика и доставлены по указанному в договоре адресу в кратчайшие сроки от производителя. Интернет-магазин «Альфа-Авто»работает с клиентами во всех регионах России, осуществляя доставку удобной заказчику логистической компанией.

Читайте так же:
Регулировка регулятора давления при замене

Общие неисправности рулевого механизма

Какие бывают симптомы неисправности агрегатов, причины возникновения и пути их устранения:

1. Отсутствует усилие на рулевом колесе в обе стороны

Причина: Износ рабочих частей насоса

  • Замена насоса
  • Недостаточный уровень жидкости в бачке
  • Долить жидкость в бачок
  • Слабая натяжка ремня
  • Регулировка натяжки ремня
  • Износ ремня
  • Замена ремня

2. Пропадает усилие на рулевом колесе в центральном положении

Причина: Кольцевой износ в корпусе силового цилиндра

  • Замена рулевой рейки

3. Угол поворота руля не соответствует углу поворота колес. Автомобиль «бросает» по дороге

Причина: Скручивание торсионного вала распределителя

  • Замена распределителя
  • Замена рулевой рейки
  • Неправильная регулировка рулевой рейки
  • Регулировка рулевой рейки
  • Изношены детали ходовой части
  • Замена изношенных деталей
  • Изношены крестовины рулевого вала
  • Замена крестовины

4. «Закусывание», скрипы в работе агрегата в одну сторону

Причина: Изгиб вала

  • Замена поперечного вала
  • Замена рулевой рейки

5. Пропадает усилие на рулевом колесе в одну сторону

Причина: Кольцевой износ в корпусе распределительной части

  • Замена рулевой рейки

6. Рулевое колесо плохо возвращается (не возвращается) в центральное положение

Причина: Износ червячной шестерни распределителя, либо зубчатого сектора вала и как следствие чрезмерная затяжка поджимки вала

  • Замена рулевой рейки
  • Неправильная регулировка рулевой рейки
  • Регулировка рулевой рейки

Как устроено рулевое управление

Устройство рулевого управления

7. Самопроизвольный поворот рулевого колеса

Причина: Выход из строя распределителя рулевой рейки

  • Замена рулевой рейки

8. Тяжелый руль при быстром вращении

Причина: Попадание воздуха в систему

  • Замена сальников и маслопроводов
  • Снижение производительности насоса, падение давления
  • Замена насоса
  • Слабая натяжка ремня
  • Регулировка натяжки ремня

9. Посторонние звуки (шум, визг)

Причина: Попадание воздуха в систему

  • Замена неисправных сальников и маслоотводов
  • Засорен фильтр бачка
  • Замена бачка
  • Деформация шлангов
  • Замена шлангов
  • Снижение производительности насоса, падение давления
  • Замена насоса
  • Понижение уровня жидкости в бачке
  • Устранение причины протекания, долив жидкости

10. Понижение уровня гидравлической жидкости

Причина: Износ сальников и уплотнителей рейки или насоса

  • Замена вышедшего из строя узла
  • Разгерметизация соседних масляных магистралей
  • Замена уплотнителей

11. Вибрация рулевого колеса при движении

Причина: Нарушена балансировка колес

  • Балансировка колес
  • Нарушена регулировка развал/схождения
  • Регулировка развал/схождения

12. Люфт, стук в системе рулевого управления

Причина: Изношены детали ходовой части

  • Замена изношенных деталей
  • Изношены крестовины рулевого вала
  • Замена крестовины
  • Неправильная регулировка рулевой системы
  • Регулировка рулевой рейки

13. Стук в рулевой рейке с передачей вибрации на рулевое колесо

Причина: Неправильная регулировка рулевой рейки

  • Регулировка рулевой рейки
  • Изношены детали ходовой части
  • Замена изношенных деталей

Ремонт распределителя (составляющая рулевого механизма)

Ремонт распределителя представляет собой замену верхнего гидравлического сальника и внутреннего сальника высокого давления плюс колец для уплотнения. Шлифуется вал распределителя на специализированном станке. Если в составе распределительной составляющей рулевого механизма имеется кольцевой износ, который образуется уплотнительными кольцами от того, что система долгое время эксплуатировалась, то производится гильзование корпуса.

Ремонт рулевой рейки

Ремонт подразумевает под собой замену оригинального ремонтного комплекта рейки, а конкретно: сальников высокого давления, колец для уплотнения распределителя и поршня вала, колец для уплотнения из резины, опорных втулок из пластика и вставок поджимки вала. На специализированном станке шлифуется поверхность вала.

Ремонт и регулировка рулевой рейки

Ремонт с восстановлением вала осуществляется в тот момент, когда на плоскость вала рулевого механизма начинает воздействовать коррозия, то есть деталь ржавеет. От того, что это происходит, рабочая кромка сальников высокого давления приходит в негодность. Для осуществления высококачественного ремонта следует провести следующие процедуры:

  1. Вал отшлифовать на специальном станке, ликвидировать следы ржавчины;
  2. Поверхность нарастить смягчающим баббитом;
  3. Нанести на поверхность хром и отполировать её.

После проведения всех операций достигается требуемый размер вала и идеальная чистота поверхности.

Капремонт (если есть стук в рулевой рейке)

Капремонт осуществляется, если отверстия между зубчатым сектором рейки и червячной шестерни распределителя создают появление люфта в функционализации рулевого механизма. Это можно понять по стуку в рулевой рейке в обычном положении передних колес при движении по плохой дороге. Капремонт включает в себя реализацию всех операций ремонта, плюс производится обновление деталей поперечного вала, гайки поджимки сбоку, поджимки сбоку вала в сборе, гайки распределителя снизу, пыльников рулевых тяг и специальных трубок высокого давления. В некоторых случаях возможно восстановление рулевых тяг.

Замена рулевых наконечников газ 3110

ГАЗ 31 «GAZenwagen» › Бортжурнал › Замена шарниров рулевых наконечников.

Симптомы — стук с прохрустыванием при повороте руля в обе стороны. Иногда руль крутится тяжелее (и это с ГУРом). Все ясно понятно. Иду в магазин — мне, говорю, рулевые наконечники. На 3110 с ГУРом и шаровыми, 2003 год. На, говорит продавец, вываливая передо мной 4 разных варианта. Какой-то один подойдет. Поняв намек и представив геморрой беру только шарниры в сборе. Под маркой с пафосным названием «ГРК». Расшифровывается как «Гарантия Российского Качества». Хорошее качество, чоужтам. Еле пробка по резьбе идет, штифты из говна какого-то и вид как из гаражного кооператива. 1200 рублей за 6 (шесть) штукенов.
Берем домкрат, лифтуем машину слева, снимаем колесо, откручиваем гайку с редуктора, гайку с поворотной хреновины, где ступица. Тут пригодится либо молот НКВД весом с пуд, либо цивилизованный съемник, за 800 рублей, шаровых и шарнирных соединений JOHNNESWAY. Так получилось, что у меня такой съемник есть =р.

Читайте так же:
Регулировка фар на стенде свао

Сняли. Ставим колесо взад, идем на другую сторону и то же самое, только гайка уходит с маятника а не с редуктора. Снимаем все это безобрзие по кличке «рулевая трапеция в сборе». Кто курит — перекур, осознание проделанной работы. Я, к сожалению, бросил.

Осознаем что ездили опасненько. Правый рулевой шарнир у поворотного кулака (вспомнил!) без смазки и палец в нем болтается на последней сопле. Вырвать могло от любого ветерка. А ведь года четыре назад все было меняно. Фоткаем трапецию всборе, чтобы не забыть куда-чего. Как ныне модно говорить про фотки ужасного качества — фоткал на itemname. В данном случае на itemname = гаечный ключ:

Отверткой сбиваем пыльники. Отчищаем все это дело и идем домой продолжать банкет, предварительно развинтив трапецию на части и открутив маятник.

Далее необходимо выпрессовать наконечники. Тут-то и начинается веселье, грязь и содомия. От себя скажу, что про педовариант с тисочками из инструкции по ремонту можно забыть, если, конечно у вас дома не стоит верстак с тисками с «Кировского» завода им. Ленина, что едва-ли.
Волею хаоса завалялся у меня дома новенький подшипник 6202RS (не уверен по маркировке), хинт — он используется на «Волге» в маховике. Жаль, так и не поработал — ломаем, нас интересует внешняя обойма. Задача хотя бы стронуть наконечник. По высоте до конца выбить, конечно не хватит. Поможет труба внутренним диаметром от 35 до 40мм. Берем наковаленку, ее на пол, на нее обойму, на обойму наконечник, дубасим по пальцу (не по своему). Бить, сильно, уверенно и иногда много. Нкуда не денется, пойдет. Так повторяем 6 раз.
Собираем в обратной последовательности. Внимательная морда заранее обратит внимание, что на корпусе наконечника палец может ходить только в двух направлениях, за счет овального отверстия. Это важно: ориентировать овал нужно параллельно тяге, НО на маятнике — перпендикулярно сошке маятника, что впрочем значит параллельное же ориентирование корпуса наконечника тягам рулевой трапеции. Заколачиваем аккуратно молоточком, если не идет — через медную чушку или дощечку. Точность изделий такая, что куда-то заходит довольно легко, куда-то приходится попотеть. А, да. Здесь мне пришлось сбегать в сантехнический магазин купить муфту в качестве оправки, в которую должен опуститься палец наконечника. Советую всякими оправками озаботиться заранее. Ориентир — 35-40мм. внутренний диаметр (если я все так запомнил). Далее вывинчиваем пробку. Я это делал кусачками =) Если застряла — пошевелите палец. Вывинтили, прослезились над качеством обработки. Не жалеем туда графитной смазки. Завинчиваем пробку. В инструкции сказано, что надо докрутить до упора и отвинтить на один оборот. Я просто завинтил до упора: палец ходит, не затянут, нормально вроде. Не перепутайте при забивании сторону, в которую забивать шарнир — на наконечнике есть специальный отлив на который мы сейчас будем заколачивать пыльник. Закладываем смазку в пыльник, надеваем его, через оправку запрессовываем до того напялив на палец пластиковое колечко. Пыльник-гармошка и пластиковое колечко — на наконечники которые не крепятся к редуктору и маятнику. Два пыльника — полусфера и железные колечки ставим на шарниры, которые к редуктору и маятнику.
Несем все это к машине, ставим как снимали, только наоборот =). Графитку не жалеем, загажиавая ей все и обильно на рулевой трапеции: все резьбы, пробки, пальцы шарниров. Потом себе спасибо скажете. Или следующий владелец вам. Не забываем про штифты! Тянем без фанатизма, но чтобы село. Тут тянуть можно долго, до срыва =)
Плюс в том, что после такой замены не обязательно делать развал-схождение, ибо наконечники не крутим.
На все про все убил 8 часов, дольше оправки носился искал и смазкой на этапе сборки все запачкивал.

Проверка и замена шаровых шарниров рулевой трапеции ГАЗ-3110

Проверить боковой люфт в шарнире. Для этого установить колеса в положение движения автомобиля по прямой и покачать в обе стороны рулевое колесо.

При этом помощник должен положить руку на шаровой шарнир, и если ощущается люфт, необходимо проверить состояние деталей шарнира.

При отсутствии износа конического гнезда тяги и шарового пальца достаточно подтянуть гайку крепления моментом 40–50 Нм (4,0–5,0 кгс·м).

Если есть износ, заменить дефектные детали.

2. Проверить осевой люфт в шарнире. Для этого энергично покачать рулевую тягу вдоль оси шарнира.

Если обнаружен люфт, вынуть шплинт, ввернуть заглушку до упора и замерить расстояние «а» от заглушки до торца корпуса шарнира.

Если величина «а» утопания заглушки будет менее 5,5 мм, то шарнир можно отрегулировать, если более — вывернуть заглушку, вынуть пружину с опорной пятой и измерить расстояние «б» от пальца до торца корпуса шарнира.

Если размер «б» будет не более 16 мм, необходимо промыть все детали шарнира, собрать шарнир,заложить в него свежую смазку и отрегулировать.

Если размер «б» превышает указанную величину, шарнир заменить.

Замена

1. Выпрессовать палец шарового шарнира из бобышки сопрягаемой тяги или рычага.

2. Снять резиновый уплотнитель шарнира.

3. Навернуть на палец гайку крепления заподлицо с торцом пальца, чтобы не повредить резьбу пальца при выпрессовке.

Выпрессовать шарнир из бобышки тяги или рычага.

4. Снять резиновый уплотнитель с нового шарового шарнира. В шарнир и уплотнитель заложено требуемое количество смазки.

Читайте так же:
Автоматическая регулировка кулера на mac

При установке шарнира следить, чтобы в него и в уплотнитель не попала грязь.

5. Запрессовать шарнир до упора в бобышку тяги или рычага.

6. Установить уплотнитель, при этом наружные кромки уплотнителя шарового шарнира рулевой тяги надеть на буртик бобышки рулевой тяги.

Регулировка

1. Вынуть шплинт 1 и завернуть заглушку 2 до упора.

Отвернуть заглушку на один оборот для внешних шарниров рулевых тяг или на пол-оборота для внутренних шарниров рулевых тяг, шарниров тяги сошки и маятникового рычага.

Затем отвернуть заглушку до первого совмещения прорези заглушки с отверстием в корпусе под шплинт.

Заполненение смазкой рулевого шарнира

1. Очистить шаровой шарнир от грязи.

2. Вынуть шплинт 1, вывернуть заглушку 2, вынуть пружину и пяту.

Вложить в шарнир смазку Литол–24 и ввернуть до упора заглушку, нажимая при этом на конец тяги так, чтобы в образовавшийся зазор между пальцем и корпусом подшипника смазка прошла в резиновый уплотнитель.

После этого вывернуть заглушку, собрать шарнир и отрегулировать его

Снятие и установка рулевой трапеции автомобиля «Волга»

Снятие

1. Установить автомобиль на стояночный тормоз.

2. Установить упоры под задние колеса.

3. Приподнять и установить на опоры переднюю часть автомобиля.

4. Вынуть шплинт 1, отвернуть гайку 2 и выпрессовать палец шарового шарнира рулевой тяги 3 из поворотного рычага 4.

5. Вынуть шплинт 1, отвернуть гайку 2 и выпрессовать палец шарового шарнира рулевой тяги 7 из тяги 6 сошки.

Вынуть шплинт 5, отвернуть гайку 4 и спрессовать конец тяги 6 сошки с пальца шарового шарнира маятникового рычага 3.

Аналогичным образом выпрессовать из сошки с другого конца тяги сошки палец шарового шарнира.

6. Отвернуть два болта крепления и снять поворотный рычаг с поворотного кулака.

Осмотр и дефектовка деталей рулевой трапеции

1. Внимательно осмотреть детали рулевой трапеции.

Изношенные и деформированные детали не ремонтируются и подлежат обязательной замене.

2. Проверить стяжные хомуты регулировочных трубок.

Если расстояние «а» между ушками затянутых хомутов меньше 1 мм, такие хомуты необходимо заменить.

Установка

1. Устанавливают рулевую трапецию в порядке, обратном снятию.

При этом болты крепления поворотного рычага к поворотному кулаку и гайки шарового пальца затягивают моментом 40–50 Нм (4,0–5,0 кгс·м).

Для совмещения прорези гайки шарового пальца с отверстием под шплинт гайку необходимо только затягивать не более чем на одну прорезь.

Гайки крепления регулировочных трубок рулевых тяг затягивают моментом 15–18 Нм (1,5–1,8 кгс·м).

2. При установке новых наконечников боковых рулевых тяг необходимо повернуть рулевое колесо в положение движения автомобиля по прямой.

Ослабить стяжные болты 1 хомутов.

Затем, изменяя длину левой боковой тяги с помощью регулировочной трубки 2, установить левое колесо в положение движения автомобиля по прямой.

Для проворачивания регулировочной трубки вставить бородок 3 в ее отверстие.

Отрегулировать схождение колес, изменяя длину правой боковой тяги с помощью регулировочной трубки.

3. Ушки хомутов должны лежать в одной плоскости и быть направлены в одну сторону.

Стяжные болты хомутов затягивают моментом 15–18 Нм (1,5–1,8 кгс·м), их головки также должны быть направлены в одну сторону.

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Правильная замена рулевых пальцев

В картинках с нюансами.

Вот тяги, старые шарниры впрессовывал, решил по кругу сделать идеальную рулевую трапецию

Беру новые шарниры

Выкручиваю резьбовую пробку и достаю пальцы

Итог осмотра — смазки с гулькин нос, два вообще 100% сухие, без смазки, одна пружина лопнувшая

Пальцы шлифую, в дрели. наждачка 180-240-320-400-600-800

фуфельные крышки-штамповки меняю на классические.

новые не герметичны ниразу

Буртик стакана стачиваю болгаркой и шлифую надфилем

Использую современную смазку (кастрол с противозадирными присадками).
Литол мазать нельзя! Даже по родному руководству нужно использовать «смазку ВНИИ НП-242 с присадкой десульфита мобилена или ЦИАТИМ-201»

Пробки закручивать до упора и для крайних шарниров отвернуть на 0,5-1 оборота. а для средних — отвернуть на 1-1,5 оборота.

Запрессовываю шарниры в тяги, маятниковый рычаг среднюю рулевую тягу, подозрительные пыльники выкидываю

Финальный штрих, эпоксидный грунт

Итог — пальцы шевелятся от нажатия мизинца(!), значит рулевое будёт лёгким и информативным, а рулевые пальцы прослужат заводской ресурс (до 200.000 км) при периодической проверке пыльников и добавлении смазки каждые 60-80 тыс км но не реже раза в 2 года

Метки: замена рулевых пальцев газ волга

Комментарии 102

Во многом не правы. В пальцы, которые идут на маятник и на рулевую сошку, не установили сухарь;
металлические втулки также как и сухари, идут только на те же пальцы, в остальные они не устанавливаются.

никто нигде не указывает как ориентировать пальцы призапрессовке в тяги. Они же не по кругу ходят а строго вперед-назад по пазу, значит их както надоориентировать.

У меня пробег 70 т. км. Все заводские пальцы под замену, сомневаюсь, что заводской ресурс 200 т

Ресурс шарниров трапеции — ок. 100 тыс. км до появления заметного износа и люфта (т.е. до первой подтяжки) при условии целых пыльников; общий до замены (углубление пальца более 16 мм от торца шарнира) — 150…200 тыс. км при тех же условиях.
Это заводские данные, ессно, по деталям made in USSR.

Хотя современные заводские тоже нормальные, сегодня исследовал палец от трапеции 31105 с разборки — всё как положено, на сфере и донной части твёрдость >55…60 HRC (по чертежу — 53…65 HRC), а на конусе

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector