4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту мотоциклов ИЖ

Мотоцикл ИЖ-49.

Краткое описание конструкции и руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ-49.

  • Издательство: Ижевский машиностроительный завод
  • Год издания: 1951
  • Страниц: 128
  • Формат: PDF
  • Размер: 30,9 Mb

Мотоцикл ИЖ-49. Инструкция по уходу и эксплуатации.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ-49.

  • Издательство: Ижевский машиностроительный завод
  • Год издания: 1957
  • Страниц: 151
  • Формат: PDF
  • Размер: 25,9 Mb

Мотоциклы "ИЖ-56" и "ИЖ-Юпитер". Устройство, уход и обслуживание.

Описание устройства и руководство по техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ-56 и ИЖ-Юпитер.

  • Издательство: Удмуртское книжное издательство
  • Год издания: 1961
  • Страниц: 207
  • Формат: DjVu
  • Размер: 13,3 Mb

Мотоцикл ИЖ-350.

Описание устройства и руководство по техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ-350.

  • Издательство: Ижевский машиностроительный завод
  • Год издания:
  • Страниц: 90
  • Формат: DjVu
  • Размер: 8,4 Mb

Мотоцикл ИЖ-Планета. Инструкция по уходу и эксплуатации.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ-Планета.

  • Издательство: Ижевский машиностроительный завод
  • Год издания: 1963
  • Страниц: 76
  • Формат: PDF
  • Размер: 7,4 Mb

ИЖ Планета. Эксплуатация, обслуживание, ремонт.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов ИЖ Планета.

  • Издательство: Мир Автокниг
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 131
  • Формат: PDF
  • Размер: 80,6 Mb

ИЖ Планета. Эксплуатация, обслуживание, ремонт.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов ИЖ Планета.

  • Издательство: Мир Автокниг
  • Год издания:
  • Страниц: 128
  • Формат:
  • Размер:

Мотоцикл ИЖ-Планета-2.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ-Планета-2.

  • Издательство: Ижевский машиностроительный завод
  • Год издания:
  • Страниц: 70
  • Формат: PDF
  • Размер: 18,8 Mb

ИЖ Планета/Юпитер мотоциклы 4-го и 5-го поколений.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов ИЖ Планета и ИЖ Юпитер четвертого и пятого поколений.

  • Издательство: АТЛАС-ПРЕСС
  • Год издания: 2006
  • Страниц: 267
  • Формат: DjVu
  • Размер: 13,0 Mb

Мотоцикл ИЖ 7.107-01 и его модификации. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ 7.107-01 Планета-5.

  • Издательство: ОАО "Ижмаш"
  • Год издания:
  • Страниц: 60
  • Формат: DOC
  • Размер: 3,9 Mb

Motocycle IZH 7.107-01 and its modification. The operation manual.

Руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ 7.107-01 Планета-5.

  • Издательство: ОАО "Ижмаш"
  • Год издания:
  • Страниц: 60
  • Формат: DOC
  • Размер: 3,8 Mb

ИЖ Планета-Спорт. Инструкция по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ Планета-Спорт.

  • Издательство: ОАО "Ижмаш"
  • Год издания:
  • Страниц: 92
  • Формат: PDF
  • Размер: 30,1 Mb

Мотоцикл ИЖ-Юпитер-2.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ-Юпитер-2 и ИЖ-Юпитер-2К.

  • Издательство: Ижевский машиностроительный завод
  • Год издания:
  • Страниц: 71
  • Формат: DjVu
  • Размер: 4,1 Mb

ИЖ Юпитер-3. Инструкция по уходу и эксплуатации.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ Юпитер-3 и ИЖ Юпитер-3К.

  • Издательство: Ижевский машиностроительный завод
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: JPG
  • Размер: 5,8 Mb

Мотоциклы ИЖ 6.113-01, ИЖ 6.114-01 и их модификации. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ 6.113-01 Юпитер-5 и ИЖ 6.114-01 Юпитер-5К и их модификаций.

  • Издательство: ОАО "Ижмаш"
  • Год издания: 1993
  • Страниц: 68
  • Формат: DOC
  • Размер: 3,2 Mb

Ижевские спортивные мотоциклы.

Описание устройства и рекомендации по эксплуатации спортивных мотоциклов марки ИЖ.

  • Издательство: Удмуртское книжное издательство
  • Год издания: 1963
  • Страниц: 213
  • Формат: DjVu
  • Размер: 10,2 Mb

Мотоциклы с маркой ИЖ.

В книге рассказано об устройстве, ремонте и регулировке ижевских мотоциклов, начиная от ИЖ-56 и заканчивая ИЖ Планета-Спорт..

  • Издательство: ДОСААФ СССР
  • Год издания: 1982
  • Страниц: 164
  • Формат: PDF
  • Размер: 69,6 Mb

Мотоцикл ИЖ. Эксплуатация, ремонт, каталог деталей.

Руководство по эксплуатации и ремонту + каталог запчастей мотоциклов ИЖ моделей Юпитер, Планета, Планета-спорт и их модификаций.

  • Издательство: Ранок
  • Год издания: 2005
  • Страниц: 190
  • Формат: DjVu
  • Размер: 7,4 Mb

Эксплуатация и нестандартный ремонт ижевского дорожного мотоцикла.

Руководство по эксплуатации и ремонту мотоциклов марки ИЖ.

  • Издательство: Приволжское книжное издательство
  • Год издания: 1991
  • Страниц: 190
  • Формат: PDF
  • Размер: 204,8 Mb

Мотоциклы.

В практическом пособии приведены устройство и технические данные легких (без коляски) мотоциклов отечественного производства, чехословацких ЯВА и ЧЗ, а также спортивных. Помещены указания по их демонтажу, сборке и ремонту отдельных деталей, сведения по обкатке, эксплуатации и техническому обслуживанию.

  • Издательство: Техника
  • Год издания: 1984
  • Страниц: 98
  • Формат: DjVu
  • Размер: 2,6 Mb
Читайте так же:
Регулировка подвесок кроссового мотоцикла

Паспорт двигателя ИЖ-Ю5К.

Паспорт двигателя с жидкостным охлаждением ИЖ-Ю5К содержит описание устройства и рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию.

  • Издательство: Ижевский механический завод
  • Год издания:
  • Страниц: 19
  • Формат: DOC
  • Размер: 551 Kb

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

  • Добавить фирму
  • Регистрация
  • Вход
  • 8 (391) 220-40-40

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Передача силовая (главная) мотоциклов ИЖ-Планета -5, -4, -3 и ИЖ-Юпитер -5, -4, -3.

Передача крутящего момента от коробки передач на заднее ведущее колесо называется силовой, или главной. В мотоциклостроении существуют два типа передач — цепная и карданная. На мотоциклах ИЖ применен наиболее простой ее вариант — цепная передача. Она состоит из ведущей и ведомой звездочек, цепи и защитных элементов (крышка, чехлы, кожух) в отдельном корпусе. Такая конструкция называется закрытой, поскольку ветви цепи закрыты резиновыми чехлами, а ведомая звездочка — разъемным кожухом (конструкция показана на рис. 4.22 и в табл. 4.13).

Колесо заднее, механизм тормозной и передача силовая мотоцикла ИЖ

Колесо заднее, механизм тормозной и передача силовая мотоцикла ИЖ

Продолжение.

Внутренняя часть корпуса кожуха 63 одновременно служит основанием, на котором устанавливают тормозные колодки заднего (ножного) тормоза. Ведомая звездочка 55 имеет ступицу с внутренними шлицами, которые входят в зацепление со шлицами на втулке ступицы колеса. На всех ижевских мотоциклах применяется стандартная цепь, обозначаемая ПР-15875-2300. Длина новой цепи для мотоцикла — одиночки — 1651+2,45 мм. Поскольку при езде заднее колесо непрерывно перемещается по дуге радиусом, равным длине маятника, а центр вращения ведущей звездочки не совпадает с осью маятника, то расстояние между центрами ведущей и ведомой звездочки все время меняется. Чтобы цепь чрезмерно не натягивалась, величину ее провисания нужно контролировать и поддерживать в пределах 20. 25 мм. Проверку следует производить на мотоцикле, установленном на центральную подставку.

Регулировка натяжения цепи привода заднего колеса мотоцикла ИЖ

Рис. 4.23. Регулировка натяжения цепи привода заднего колеса: 1, 2, 3 — гайки, 4 — контргайка.

Если регулировкой устранить провисание не удается, необходимо цепь укоротить, но не более чем на два звена и использовать переходное звено из комплекта инструмента. При этом надо следить за тем, чтобы при обратной сборке цепи замковый узел разрезным концом стоял назад, то есть в сторону, противоположную движению. После регулировки цепи следите, чтобы колеса (переднее и заднее) находились в одной плоскости. Это можно определить на глаз, стоя в 5 м сзади мотоцикла, или приложить длинную рейку так, чтобы она касалась переднего и заднего колес на высоте 10. 15 см от земли. Перекос устраняют, подтягивая растяжки, которыми регулируется натяжение цепи. На мотоциклах выпуска с 1976 года при установке колеса следите за положением растяжки относительно рисок на перьях маятниковой вилки.

Цепь моторная передает крутящий момент от двигателя на коробку передач. Цепь закрытая, работает в масляной ванне. Во время эксплуатации может произойти вытягивание цепи — в этом случае ее нужно заменить. Если этого не сделать своевременно, начнется интенсивный износ зубьев ведущей звездочки и барабана сцепления. Цепь меняют, если на барабане сцепления ее можно рукой оттянуть на высоту зуба.

Для замены цепи надо установить мотоцикл на центральную подставку, слить масло из картера, снять рычаги переключения передач и кикстартера и, отвернув винты крепления, снять левую крышку. Основные признаки неисправности главной передачи:

— износ подшипника (при покачивании полуоси 54, рис. 4.22, ощущается люфт);

— износ зубьев ведомой звездочки и шлиц (определяется осмотром при разборке);

— разрушение роликов цепи (при движении через равномерные промежутки времени слышны стуки-щелчки);

— вытянулась цепь (при движении по неровной дороге появляются звонкие металлические стуки и дребезжание). Большое провисание цепи может привести к механическому повреждению резинового защитного чехла.

Читайте так же:
Регулировка распредвалов на мотоциклах

Для разборки силовой передачи мотоцикл установите на центральную подставку, снимите седло, колесо и правую крышку картера. Разъедините цепь, отсоедините тормозную тягу со стороны кожуха от рычага на маятниковой вилке. Отвинтите гайку полуоси и снимите кожух вместе с чехлом и цепью. Выньте цепь 41 из кожуха, снимите чехлы. Выверните винты 44 и снимите крышку кожуха 51. Выньте звездочку с полуосью 54 и манжету 60 из кожуха 63. Освободите головку болта оси от стопорной петли и, отвернув болт, снимите рычаг с кулачка тормоза. Выньте шплинт, снимите шайбу с шарнирного пальца, тормозные колодки и выньте кулачок, установочное кольцо и выпрессуйте подшипник с полуосью из звездочки и затем полуось из подшипника (рис. 4.22).

Детали, имеющие большой износ: подшипник, звездочки или цепь замените. Использование цепи допускается до 3% ее удлинения.

Чтобы цепь служила долго, надо следить за ее натяжением. Слишком ослабленная или перетянутая цепь создает излишние нагрузки на трансмиссию и вытягивается. Номинальный прогиб верхней ветви цепи 20—25 мм.

Если мотоцикл зимой не эксплуатируется, цепь желательно снять, тщательно вымыть в бензине или керосине и проварить ее в графитовой смазке, нагретой на водяной бане до 90—100°С. Смазку можно сделать самому, смешав 3—5% порошка графита с солидолом. Чтобы ускорить проникновение смазки внутрь звеньев, цепь непрерывно перемещают в сосуде. Когда прекратится выделение пузырьков, цепь вынимают, дают смазке стечь, излишки удаляют сухой ветошью.

Если цепь на мотоцикле открытая, ее надо вытереть особенно тщательно, иначе на остатках масла будет оседать пыль. Если же цепь закрытая, то не поленитесь промыть резиновые чехлы, одновременно проверив их целостность. При установке цепи на мотоцикл заложите в нее графитовую смазку. Эту операцию лучше всего делать осенью, по окончании сезона. Если же вы эксплуатируете мотоцикл круглый год, повторите ее весной.

При периодических технических осмотрах для нанесения смазки на цепь снимите защитные чехлы, разъедините замок, снимите цепь, промойте ее и смажьте или нанесите смазку, сняв правую крышку картера и поворачивая заднее колесо. При сборке крайние звенья цепи соедините замком. Защелку установите разрезом в сторону, противоположную движению цепи. Натяжение цепи проверяется нажатием на середину нижнего резинового чехла вверх и вниз. При перемещении цепи более 30 мм подтяните ее, изменяя положение оси заднего колеса гайками 3 (рис. 4.23).

Отрегулировав цепь, заверните гайки полуоси, оси и растяжек. В случае, если после длительной эксплуатации цепь вытянулась и не поддается регулировке растяжками, укоротите ее на два звена, используя соединительное звено и специальное приспособление для выжима оси звена цепи из комплекта инструмента. Укорачивать цепь на 4 звена не рекомендуется, так как нарушается шаг цепи и появляется неравномерный натяг при одном обороте колеса, что отрицательно сказывается на работе подшипников звездочки заднего колеса и вторичного вала.

После регулировки натяжения цепи обязательно отрегулируйте тормоз заднего колеса.

Заменять цепь и резиновый чехол можно без снятия и разборки кожуха. Для этого снимите хомутик крепления чехла на верхнем патрубке и сдвиньте чехол в сторону цепи. К образовавшемуся окну между кожухом и чехлом поворотом колеса подведите замок цепи. Отвернув гайки оси колеса и крепления кожуха (рис. 4.22 и 4.23), ослабьте растяжки. Разъедините цепь. Этим же замком соедините новую цепь с концом старой со стороны чехла и за свободный конец цепи со стороны кожуха продерните новую цепь. Отсоедините старую цепь, а новую соедините замком и закрепите все детали. Резиновые чехлы цепи меняются аналогичным способом. В этом случае к концу цепи прикрепите отрезок проволоки и продерните его через чехол.

Необходимость ремонта задней передачи определяется чаще всего износом цепи — ее чрезмерным удлинением (более 3% от начальной длины) и разрушением роликов. В случае обнаружения провисания цепи более чем на 70 мм необходимо отрегулировать ее натяжение (рис. 4.23).

Задняя передача мотоциклов Иж-П3, Иж-Ю3

Задняя передача мотоциклов Иж-П3, Иж-Ю3: 1 — чехол цепи; 2 — корпус кожуха звездочки; 3 — пробка; 4 -сальник; 5 — полуось; 6 — шарикоподшипник 205; 7 — кольцо установочное; 8 — звездочка в сборе; 9 — крышка кожуха; 10 — винт; 11 — растяжка; 12 — гайка; 13 — растяжка цепи левая; 16 — цепь ПР-15; 17 — замок цепи С-ПР-15.

Читайте так же:
Регулировка люльки на мотоцикл

Схема проводки ИЖ Планета 5: особенности головного света, генератора и контрольных приборов

Дорожная версия мотоцикла ИЖ Планета 5 выгодно отличалась от других отечественных аналогов применением масляного насоса, что позволило отказаться от схемы предварительного смешивания топлива с маслом.

Кроме того, последующие модификации отличались своей бесконтактной системой зажигания, независимой от аккумуляторной батареи и измененной кинематикой.

Батарейная схема электропроводки ИЖ Планета 5

  1. Приводить в движение мотоцикл «с толкача» – включив зажигание, владелец включал вторую передачу и собственными усилиями, толкая вперед мотоцикл, запускал двигатель;
  2. Эксплуатация без АКБ была возможной в светлое время суток (для работы габаритных огней и света фары все же требовался аккумулятор).

Особенности мотоцикла

Согласно отраслевой нормали, мотоцикл имел буквенно-цифровой индекс:

  1. ИЖ 7.107-010 – базовая модель;
  2. ИЖ 7.107-020 уже оснащался новой системой смазки и улучшенной подвеской передней оси. Кроме того, схема электропроводки мотоцикла ИЖ Планета 5 имела бесконтактную систему зажигания, независимую от аккумуляторной батареи;
  3. ИЖ 7.107-030 оснащался пружинно-гидравлическим амортизатором и переработанным тормозным приводом заднего колеса;
  4. ИЖ 7.107-040 выпускался с измененной кинематикой и доработанным передним колесным тормозом. Схема электропроводки на ИЖ Планета 5 вплоть до 2008 года оставалась бесконтактной.

Модернизированная схема проводки мотоцикла ИЖ Планета 5 с бесконтактным зажиганием

Кроме того, к мотоциклу можно были прицеплять боковой прицеп (коляску) или универсальную грузовую платформу (без посадочного места).

Фото мотоцикла с боковым прицепом

Электрооборудование ИЖ Планета 5

На мотоцикле применяется 12-ти вольтовое электрооборудование. Электропроводка мотоцикла ИЖ Планета 5 однопроводная, роль минусового провода выполняет металлическая рама.

Среди основных компонентов можно выделить:

  1. Источники питания;
  2. Систему зажигания;
  3. Головной свет;
  4. Габаритное освещение и повороты.

Справочно: как принято в авто и мото строении, модификация узлов и агрегатов позволяет уменьшить себестоимость изделий.
Для потребителей плюс в том, что цена невысока и ряд деталей взаимозаменяемы.

Генератор

На мотоцикле устанавливается трехфазный генератор переменного тока, имеющий схему электромагнитного возбуждения.

Принцип его работы заключается в следующем:

  1. Электрический ток с обмоток, расположенных на статоре, подается на выпрямитель;
  2. Тот преобразует его в постоянный ток;
  3. И подает через замок зажигания потребителям.

Заводская инструкция: устройство генератора ИЖ Планета 5

На представленной инструкции указаны следующие элементы:

  1. Регулятор напряжения с выпрямителем БПВ-14-10;
  2. Ротор генератора;
  3. Статор генератора с обмотками;
  4. Щетки токоснимателя;
  5. Кулачок системы зажигания (батарейной);
  6. Контактный узел системы зажигания

Справочно: на трехфазных генераторах мотоцикла ИЖ Планета 5 обмотки соединяются по схеме «звезда» либо «треугольник».
Выпрямитель устанавливается в виде отдельного блока, и уже к нему подключается электропроводка ИЖ Планета 5.

Головной свет

В отличие от европейских стран, где существует требование обязательной комплектации аккумуляторной батареей мототехники с генераторами с постоянными магнитами – поскольку мотоцикл с неработающим двигателем должен иметь габаритные огни, в России подобных ограничений нет (см. также о схеме проводки мотоцикла Урал).

Справочно: с подобным генератором ИЖ Планета 5 не нуждался во внешнем источнике тока при запуске двигателя.
Поэтому, в состав электрооборудования аккумуляторная батарея не входила.

Процесс замены лампы головного света

В цепь головного света входит:

  1. лампа головного света фары (35Вт);
  2. контрольная лампа синего цвета включения (2Вт);
  3. лампа стояночного света фары (4Вт);
  4. лампа заднего стоп-сигнала (15Вт).

Контрольные приборы

На мотоцикле установлены следующие контрольные приборы:

  1. спидометр со счетчиками суточного и общего пробегов;
  2. тахометр с контрольными лампами указателей поворотов и головного света;
  3. указатель температуры двигателя;
  4. вольтметр.

Штатный набор контрольных приборов

Особенности технического обслуживания

Нередко в процессе эксплуатации требуется правильно выставить зазор между контактами прерывателя. Для этого необходимы инструменты и схема, чтобы видеть какие элементы требуется демонтировать.

Схема проводки на ИЖ Планета 5: подключение приборов и органов управления

Совет: хорошим подспорьем в наши дни служит видео по обслуживанию того или иного узла мотоцикла.
Например, на нашем сайте есть материалы по обслуживанию нескольких марок и моделей, и вы сможете почерпнуть из них нужные вам сведения (см., например, статью о электропроводке Ява 350).

Алгоритм действий следующий:

  1. устанавливаем мотоцикл на подножку;
  2. включаем нейтраль;
  3. выкручиваем свечу зажигания из цилиндра;
  4. снимаем крышку картера двигателя;

Процесс регулировки прерывателя

  1. проворачиваем коленвал до тех пор, пока контакты не окажутся максимально разомкнутыми;
  2. с помощью отвертки ослабляем затяжку стопорного винта;
  3. используя специальный щуп, выставляем зазор 0,35-0,45 мм и фиксируем его винтом;
  4. собираем все обратной последовательности;
Читайте так же:
Синхронизация карбов на мотоцикле

Процесс измерения зазора с помощью щупа

  1. включаем зажигание и запускаем двигатель. Его устойчивая работа на холостом ходу свидетельствует о правильно выполненной регулировке.

Вообще вся проводка ИЖ Планета 5 своими руками перебирается очень легко.

Необходимость в такой работе часто возникает при эксплуатации мотоцикла:

  1. в сырую погоду двигаясь под дождем длительное время (окисление или отсыревание электрических контактов);
  2. при поездках по пересеченной местности, изобилующей растительностью и кустарниками (механические повреждения проводки);
  3. при эксплуатации в зимнее время (снег и слякоть налипают на провода и могут их повредить).

Нередко при эксплуатации страдает и звуковой сигнал. Его неисправности проявляются сами в виде ухудшения качества звучания.

Чтобы восстановить его работоспособность необходимо выполнить следующую процедуру:

  1. ослабляем с помощью рожкового ключа контргайку;
  2. включаем зажигание;
  3. нажимаем на кнопку включения звукового сигнала;
  4. с помощью отвертки регулируем тональность;
  5. повторяем процедуру до тех пор, пока не получим чистого и громкого звучания;
  6. затягиваем контрольную гайку.

Регулировочный винт звукового сигнала мотоцикла

Выводы: выражаем уверенность, что данная статья поможет вам в обслуживании мотоциклов семейства ИЖ (см. также статью о схеме проводки ИЖ Юпитер 5). И прилагаемые схемы, и описание позволят не совершить ошибок по время работы.

Форсировка двигателя ИЖ ПЛАНЕТА

Часто можно услышать: «Иж Планета не поддается форсировке».
Это не так!
Планета, хоть и туго, но все же форсируется. Главное, чтобы руки росли из нужного места, и в голове было немного смекалки. И все получится.

Рассмотрим изменение мощности одноцилиндровых двигателей объемом 350 см3 Ижевского производства. Взять, к примеру, ИЖ-49 (та же Планета): мощность двигателя составляет примерно 12 л.с. У Иж Планеты 3 мощность уже 20 л.с. Дальше (Например, П5) ещё больше. Основные преимущества Планеты это простота и надежность конструкции, простота ремонта, хорошая тяга на низких оборотах.
Конечно, такого результата как при тюнинге Юпитера не добиться, но все же…

Перед тем как осуществить форсирование двигателя Иж Планета, необходимо помнить что двигатель должен быть полностью исправным. Основное, что может дать прирост мощности, конечно же, цилиндропоршневая группа и выпускная система.

Цилиндр должен быть без царапин, забоин и прочих повреждений. Резьбы также должны быть без повреждений. Поврежденные шпильки заменить, резьбу в головке под свечу и декомпрессор прочистить свечей с разрезанной вдоль резьбовой частью. Перепускные каналы в картере и цилиндре должны полностью совпадать, прокладки не должны перекрывать сечения каналов. Неровности на перепускных каналах нужно убрать, в случае необходимости заделать МС-2000. Каналы заполировать до блеска. Внутреннюю часть заглушки также заполировать. После полировки под заглушки перепускных каналов установить паронитовые прокладки и сильно затянуть винты крепления заглушки (6 штук). Использовать герметик не рекомендуется. Окна (как впускные, так и выпускные) так же заполировать, предварительно удалив неровности.

Теперь о механизме газораспределения. Как известно, в двухтактном двигателе поршень является его частью. Именно его мы будем переделывать и дорабатывать. Ширину и высоту впускного окна можно рассчитать по формуле: Hокна =42% от хода поршня; Lокна =62% от диаметра цилиндра. Для увеличения фазы впуска можно выпилить выемку высотой 4-5 мм и шириной равной ширине впускного окна. Это улучшит наполняемость цилиндра топливной смесью. Конечно, можно расширить впускное окно, но во избежание поломки колец придется вваривать перегородку. Если мы не ошибаемся в цилиндре ИЖ Планеты — Спорт впускное окно как раз с перегородкой.

Для увеличения мощности за счет увеличения частоты вращения коленчатого вала можно поднять кромку выпускного окна на пару миллиметров. Для уменьшения нагарообразования нужно отполировать до блеска дно поршень, а во внутренней части убрать огрехи литья, которые создают сопротивление свежей смеси.

Когда происходит форсировка двигателя Иж Планета более серьезно, можно попробовать сделать облегчение поршня, но только в том случае, если руки растут из нужного места. Это позволит легче раскручиваться двигателю и уменьшит потери мощности двигателя. Необходимы расчеты, так как изменение массы может привести к уменьшению жесткости поршня. Ни в коем случае нельзя удалять ребра жесткости.

Читайте так же:
Регулировка теплового зазора на мотоциклах

Поршневой палец можно облегчить, сточив металл на концах пальца.

Также возможно изготовление игольчатого подшипника.

Также для улучшения характеристик двигателя Планеты нужно немного переделать коленчатый вал. На стандартной Иж Планете шатун имеет форму двутавра. Для уменьшения сопротивления топливной смеси, для облегчения шатуна, а также для улучшения смазки нужно удалить ребра, доведя форму до саблевидной.

После этого шатун необходимо заполировать. Не стоит опасаться деформаций шатуна, так как останется запас прочности. Но поломка шатуна возможна, если двигатель заклинит на больших оборотах. Но у хорошего хозяина с не кривыми руками двигатель никогда не заклинит. Необходимо отполировать и стенки камеры КШМ и щеки коленвала.

Возможно улучшение динамики за счет уменьшения массы коленвала, но опять же только после расчетов. Но после уменьшения массы коленчатого вала ухудшится тяга на низах, увеличатся обороты холостого хода. Это же относится и к поднятию верхней кромки выпускного окна. Коренные подшипники коленчатого вала должны вращаться легко, без заеданий, не должны иметь практически никакого люфта. Это относится и к остальным подшипникам, так как тугие подшипники затрачивают энергию двигателя. Найти хорошие подшипники сейчас не очень легко. Желательного использовать высокоточные. После переделок коленвал необходимо отбалансировать.

Не стоит преуменьшать значение уменьшения объема кривошипной камеры. Вследствие уменьшения объема увеличится давление топливной смеси, что позволит улучшить наполнение цилиндров и увеличит мощность. Правда, это уже не легко, потребуется переделка кривошипной камеры и коленвала, а это уже много работы.

Головка цилиндра не должна иметь повреждений. Резьба под свечу и декомпрессор также не должна иметь повреждений. В случае наличия повреждений в месте стыка, его нужно немного сточить на абразивном круге. При необходимости также поступить и с цилиндром, предварительно выкрутив шпильки. Медные или алюминиевые прокладки использовать не нужно, так как в месте соприкосновения прокладки и цилиндра или головки возможна негерметичность соединения. Если прокладка на Планете стоит заводская, значит, это попытка скрыть брак.

Головку можно поджать, доведя степень сжатия до 9-9,3. После увеличения степени сжатия допускается использование только 2Т масел (обычно используют МГД-14М). Свечи желательно использовать импортные (главное не нарваться на левак типа VOSH или BOCH).

Внутреннюю поверхность головки заполировать до блеска, что уменьшит нагарообразование. Во избежание перекоса крепеж головки затягивать крест – накрест.

Дальнейшая форсировка Иж Планета это установка "правильного" карбюратора.

Карбюратор рекомендуется установить К-68И. Отполировать внутреннюю поверхность канала. Дроссель и иглу также заполировать. Можно поэкспериментировать с диаметром жиклеров и добиться лучших результатов. Всю информацию об этом можно найти на этом сайте.

Воздушный фильтр нужно установить бумажный, так как масляный не обеспечивает нужную степень очистки воздуха. Можно использовать фильтр от ИЖ-Планеты Спорт.

Впускной патрубок должен быть без раковин и забоин, при наличии таких патрубок заменить или заделать повреждения смазкой МС-2000 и заполировать. Возможно изменение длины патрубков. Более длинный патрубок улучшает работу двигателя на низких оборотах, а более короткий — на высоких. Оптимальная длина подбирается экспериментальным путем.

Также нужно уделить внимание герметичности стыков патрубка с цилиндром и с карбюратором. Для этого применяются мягкие паронитовые прокладки или термо- бензостойкий герметик. После установки патрубка нужно убедиться, что прокладка не выступает вовнутрь впускного канала (а в случае использования герметика нужно удалить его излишки из канала).

Для увеличения мощности нужно рассчитать резонатор. Делается это для определенных оборотов. Рассчитать выпускную систему можно по формулам, которые также можно найти в интернете.

Для улучшения охлаждения двигателя цилиндр и головку цилиндра можно покрасить в черный цвет термостойкой краской (покраска улучшит не только охлаждение, но и внешний вид двигателя). Но правильно отрегулированный двигатель не должен перегреваться даже после тюнинга.

Краткий обзор тюнинга Иж Планеты.
Кому-то может показаться все изложенное выше слишком сложным. Но это не так. Конечно, можно тюнинговать Юпитер и получить большую прибавку мощности, но для тех, кому часто приходиться ездить по бездорожью, Планета – лучший выбор.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector