4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О двигателях LADA 2106 1 поколение (1975; 2005)

О двигателях LADA 2106 1 поколение (1975 — 2005)

Автомобиль ВАЗ 2106 (Lada-1600) именуемый в народе шестеркой, является наиболее популярной заднеприводной классической моделью производства АвтоВАЗ типа седан. Автомобиль увидел свет в 1975 году и представляет собой развитие ВАЗ 2103, где помимо измененного внешнего вида и ряда технических аспектов, доработали силовой агрегат.

О двигателях LADA 2106 1 поколение (1975 — 2005)

В рамках данной статьи мы рассмотрим как сами двигатели, которые ставились на шестерку, так и их характеристики. Не пройдем мы и мимо недостатков и слабых сторон данных движков.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2106

О двигателях LADA 2106 1 поколение (1975 — 2005) 3

Движок ВАЗ 2106 1,6 л. является продолжением тройки и как следствие силового агрегата копейки. Разница между ВАЗ 2106 и 2103 прежде всего в поршне увеличенного диаметра, тогда как блок движка 2106 прежний. Есть вариант с индексом 21067 инжекторного типа, это банальный шестерочный движок, накрытый ГБЦ от инжекторного нива движка 21214 от инжекторной Нивы.

На практике, карбюраторный двигатель шестерки проявил себя лучше чем инжекторный. Движок 2106 может быть как инжекторного так и карбюраторного типа, он рядный с четырьмя цилиндрами, и имеет верхнее расположение распредвала. Привод ГРМ цепной. Движок является представителем «классической» серии, для которой характерен высокий блок.

К основном и наиболее распространенным минусам двигателя ВАЗ 2106 относятся следующие. Движок требователен к маслу, а также к своевременной его замене. При игнорировании данного требования приводит к тому, что со временем диаметры цилиндров увеличиваются. Упомянув о масле необходимо отметить тот факт, что в части масла движок еще и довольно прожорлив. Если подобное переходит разумные границы необходимо замерить компрессию, по результату можно определить в чем проблема: клапанах или кольцах.

На движке быстро изнашивается распредвал. Кроме того необходимо своевременно регулировать клапана, иначе на холостых могут возникать стуки. Если говорить о посторонних шумах и звуках, нужно отметить что: характерные металлические звуки говорят о проблемах с поршневыми пальцами или шатунными подшипниками, стук во время прогрева движка говорит о проблемах с поршнями, скрипы свидетельствуют о проблемах с цепью ГРМ. Вообще движок довольно шумный и различные шумы и стуки для него частое явление.

Кроме того движок может неровно работать, глохнуть и перегреваться. Последнее, скорее всего, происходит из-за проблем с термостатом или забитого радиатора. Наконец движок может сильно дымить. Вероятнее всего проблема в маслосъемных кольцах или сальниках клапанов.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2103

ВАЗ 2103 1,5 л. является рядным двигателем карбюраторного типа, имеет четыре цилиндра и верхнее расположение распредвала. Привад ГРМ в двигателе ВАЗ 2103 цепной. Это движок с высоким блоком в этом его отличие от силового агрегата ВАЗ 2101. Большая высота блока позволила использовать на движке коленвал, имеющий увеличенный ход поршня, что в свою очередь обеспечило увеличение объема двигателя до 1,5 литров.

Если обеспечить двигателю надлежащий уход и эксплуатацию, то вполне можно рассчитывать на превышение официального ресурса в 125 тыс.км. и на практике получить до 200 тыс.км. Владельцы отмечают общую неприхотливость и надежность двигателя, по сравнению с другими представителями «классики».

Читайте так же:
Какой браузер может синхронизировать закладки

Среди слабых сторон двигателя наиболее часто отмечают следующие. В первую очередь это быстрый износ распределительного вала. Кроме того, из-за отсутствия натяжителя на цепи привода приходится своевременно и регулярно регулировать клапана. Если же забыть об этом требовании, то через какое-то время напоминание придет в виде стука двигателя. Если проигнорировать и это, в итоге можно получить падение мощности и увеличение расхода топлива.

Есть у двигателя и проблемы с карбюраторами Вебер/Озон, их придется регулярно чистить и регулировать СО. Движок может перегреваться, с большой долей вероятности можно сказать, что проблема будет в помпе. Наконец двигатель может троить.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21011

Движок ВАЗ 21011 1,3 л. является усовершенствованным 2101. В качестве основного отличия этих двух двигателей можно назвать разный диаметр поршня, который для ВАЗ 21011 увеличили до 79 мм. Что позволило увеличить объем ВАЗ 21011 до 1,3 л. по сравнению с 2101. Элементы движка удачно скомпонованы, в частности благодаря короткому ходу поршня и приличному диаметру цилиндра, получена высокая оборотистость, хорошие качества для трассы и уменьшен расход топлива.

Двигатель получил большое распространение, как представитель «классики».

Основной проблемой движка можно назвать повышенный износ распределительного вала. Двигатель требует периодической регулировки клапанов. Кроме того необходимо регулярно прочищать карбюратор. Движок потребляет много масла и склонен к перегреву. Это может происходить, если отказал вентилятор, или сломалась помпа. Движок может дымить, проблема может быть в поршневых кольцах. Не редки проблемы с сальниками и втулками клапанов. Двигатель может троить и проблема чаще всего в неисправности системы зажигания.

ВАЗ-2106

Автомобиль ВАЗ-2106 «Шестерка» - история, характеристики, фото и видео

В 1974 году специалисты Центра стиля автозавода «ВАЗ» приступили к проектированию модификации «тройки» с заводским индексом ВАЗ-21031. Именно этот автомобиль впоследствии получил индекс ВАЗ-2106 и стал серийно выпускаться с 1976 года.

В то время ВАЗ-2103 был очень популярен и разработчики решили еще больше повысить эту популярность. В дизайн автомобиля были внесены декоративные орнаменты, изменили решетку радиатора, поставили ободы фар и т.д. Салон автомобиля так же был несколько изменен. В таком виде была выпущена ограниченная опытно-промышленная партия автомобилей с заводским индексом ВАЗ-21031.

Салон автомобиля ВАЗ-2106

Далее последовал процесс по сокращению хромированных деталей, этого требовал техпроцесс с целью снижения стоимости производства. В итоге серийные автомобили ВАЗ-2106, которые серийно начали выпускать с конца февраля 1976 года, вместо хромированных деталей получили обычные пластиковые, окрашенные в черный цвет.

Производство автомобиля ВАЗ-2106 шло ударными темпами, так 3 июня 1978 года завод покинул уже 4-миллионный автомобиль. ВАЗ-2106 заслужил репутацию надежного и комфортабельного автомобиля и до самого конца 90-х годов пользовался стабильным спросом.

Автомобиль из года в год модернизировали, а вместе с тем удешевляли его стоимость. Постоянная гонка за снижением себестоимости из года в год приводила к ухудшению качества сборки. Постепенно исчезали и без того не многочисленные хромированные детали.

В Тольятти последний автомобиль ВАЗ-2106 был выпущен в конце декабря 2001 года, но на этом его история не закончилась. С 2002 года производство «шестерки» было перенесено на автозавод «ИжАвто» где автомобиль собирали до апреля 2008 года.

Читайте так же:
Через сколько нужно регулировать клапана на калине 8 клапанами

Дизайн и конструкция

Отличительной особенностью ВАЗ-2106 по сравнению с предшественником стали пластиковые накладки фар головного света, иная решетка радиатора и задние фонари, изготовленные в виде цельного блока. Из других изменений можно отметить измененную заднюю панель багажника, вентиляционные решетки, иные боковые указатели поворотов, бампера и колпаки колес.

В салоне автомобиля ВАЗ-2106 были установлены рельефные сиденья с велюровым верхом, ан передних сиденьях установили подголовники с возможностью регулировки по высоте. Шумоизоляция салона «шестерки» стала более качественной. На панели приборов появился тахометр. В улучшенной комплектации был предусмотрен радиоприемник, и обогрев заднего стекла.

Двигатель и подкапотное пространства автомобиля ВАЗ-2106

Система впуска автомобиля ВАЗ-2106 с целью унификации с предыдущими моделями не была изменена, а вот базовый двигатель ВАЗ-2103 подвергся изменению. Диаметр цилиндров был увеличен до 79 миллиметров (ранее был 76), увеличен объем двигателя, возрос крутящий момент. Мощность двигателя составила 76 лошадиных сил, но если бы была доработана система впуска, то мощность можно было бы повысить до 80 лошадиных сил. К новому двигателю адаптировали 4-ступенчатую коробку передач и доработали сцепление. Помимо базовой модели были предусмотрены менее мощные модификации с двигателями меньшего объема и соответственно меньшей мощности, как для внутреннего использования, так и для экспорта.

ВАЗ-2106 на протяжении всего времени производства модернизировали и вносили некоторые изменения в конструкцию. Так, например в 1979 году были выпущены модификации с менее мощным двигателем от предыдущих моделей — ВАЗ-2103 и ВАЗ-21011. В 1985 году был укомплектован новой 5-ступенчатой коробкой передач, которая снижала шум и расход топлива при движении по трассе. В 1990 году появилась так называемая люкс версия автомобиля с заводским индексом ВАЗ-21065, которая получила галогеновые фары, бесконтактную систему зажигания и улучшенную обивку салона.

Модификации

ВАЗ-21060

Модификация ВАЗ-21060

Модификация с условным индексом ВАЗ-21060 Ижевской сборки последних лет выпуска с инжекторным двигателем ВАЗ-21067 с катализатором, который соответствует экологическому стандарту Euro-2

ВАЗ-21061

Модификация ВАЗ-21061

Модификация с двигателем ВАЗ-2103, некоторые автомобили с подобным индексом были оборудованы упрощенной системой охлаждения двигателя и не имели электрического вентилятора. Вместо этого на торец вала насоса охлаждающей жидкости была установлена крыльчатка. Уже российские автомобили комплектовались бамперами от ВАЗ-2105.

Экспортные экземпляры отличались улучшенной отделкой и мелкими изменениями в схеме электрооборудования, часть таких машин комплектовалась модифицированными бамперами от полноприводного автомобиля ВАЗ-2121 со встроенными подфарниками, а некоторые экземпляры были оборудованы очистителями и омывателями фар головного освешения.

ВАЗ-21062

Экспортная модификация ВАЗ-21062 с правым рулем

Экспортная, праворукая модификация базовой «шестёрки».

ВАЗ-21063

Модификация ВАЗ-21063 которую выпускали до 1994 года

Автомобиль с двигатель ВАЗ-21011 улучшенной комплектации, с датчиком давления масла и с электрическим вентилятором охлаждения двигателя. Выпуск данной модификации был завершен в 1994 году.

ВАЗ-21064

Экспортная модификация ВАЗ-21064 с правым рулем

Экспортная, праворукая модификация, как и ВАЗ-21062, но за основу была взята модификация ВАЗ-21061

ВАЗ-21065

Модификация ВАЗ-21065

Модификация автомобиля с улучшенной комплектацией, которую выпускали с 1990 по 2001 год. В качестве силового агрегата был установлен двигатель объемом 1569 см3. К другим отличиям от базовой модели можно отнести более мощный генератор, 5-ступенчатую коробку передач, редуктор заднего моста с передаточным числом 3.9, бесконтактной системой зажигания, карбюратором «Солекс. Были и другие изменения как в экстерьера так и в интерьере, в общем это была «люкс» версия седана ВАЗ-2106.

Читайте так же:
Регулировка газового редуктора для плитки

ВАЗ-21065-01

Тот же ВАЗ-21065 но с двигателем ВАЗ-2103

ВАЗ-21066

Модификация ВАЗ-21066 с правым рулем

Экспортная, праворукая модификация автомобиля ВАЗ-21063.

ВАЗ-21068

Модификация ВАЗ-21068

Автомобиль, который был выпущен как носитель агрегатов периода доводки новых моторов ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083.

ВАЗ-21069

Модификация ВАЗ-21069 для спецслужб

Модификация ВАЗ-2106 изготовленная по заказу спецслужб. Оснащалась двухсекционным роторно-поршневым двигателем ВАЗ-411, мощностью 120 л.с., ВАЗ-413 мощностью 140 л.с.

ВАЗ-2106 «Турист»

Модификация ВАЗ-2106 "Турист"

Пикап со встроенной в кузов палаткой, созданный по заказу технической дирекции. Был создан в единственном экземпляре.

ВАЗ-2106 «Полседьмого»

Модификация ВАЗ-2106 "Полседьмого"

Единственный экземпляр созданный по заказу Л.И. Брежнева, кроме экспортных бамперов, отличался сиденьями и решёткой радиатора от ВАЗ-2107, а также доработанным под её установку капотом.

Все регулировки ваз 21061

Недорогая аренда авто в компании Баджет.
Design by Smartcat

Все о ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)

Главное меню

Книги ВАЗ 2106

Здесь Вы можете бесплатно скачать книги ВАЗ 2106

Гостевая книга

Мнение, общение, интересные истории, вопросы по теме и без

Галерея

Фотографии взяты с просторов интернета и администрация сайта не претендует на их авторство

ВАЗ 2106, ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065

Добро пожаловать в блог , посвященный классической модели отечественного автопрома ВАЗ 2106 и её модификациям (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065). Здесь вы найдете всю необходимую и интересующую информацию, а так же авто-новости, но вряд ли в новостях будет участвовать непосредственно модель ВАЗ 2106 , но все может быть.

Уважаемые Посетители сайта, прошу обратить внимание, что появилась гостевая книга , в которой вы можете обмениваться мнениями с другими Посетителями, высказывать замечания и пожелания в адрес данного сайта (очень приветствуется), а так же выкладывайте ситуации из личного опыта при ремонте ВАЗа 2106 . Так же можете оставлять в гостевой книге и различные интересные автоистории, которые будут очень интересны читателям.Создадим вместе портал о классике!

ВАЗ 2106 впервые стали выпускать в Тольятти в 1976 году. От своего предшественника ВАЗ 2103 он отличался более мощным двигателем, объём которого составляет 1,6 литров, модифицированным кузовом и салоном. На момент своего выхода в свет это был самый престижный и комфортабельный автомобиль. Он стал самым массовым автомобилем Волжского завода.

С начала выпуска “шестёрки” с конвейера Автоваза сошло около 4 млн 175 тысяч ВАЗ- 2106 (в период с 1976 года по 2002 год). Когда Автоваз спроектировал и выпустил “десятку”, “шестёрку” начали собирать с ней на одном конвейере(примерно с 1998 года по 2002 год, автомобили этих годов выпуска отличались от предшествующих и последующих лучшим качеством окраски и сборки), и после того как выпуск автомобилей десятого семейства довели до проектной мощности и он так же стал массовым, тогда ВАЗ 2106 сняли с производства в Тольятти.

В 2005 году Ижевский автомобильный завод выпустил почти 14000 автомобилей, а всего с 2002 года по 2006 год в Ижевске было выпущено более 130 тысяч “шестерок”.С января 2006 года выпуск “шестёрки” на “Ижмашавто” прекращён, т.к. “Автоваз” прекратил поставку комплектующих для её сборки. Такое решение на “Автовазе” объясняют падением спроса на классику.Таким образом, данный автомобиль “прожил” на конвейере ровно 30 лет, а это удаётся далеко не всем автомобилям. Причинами такого “долголетия” явились отработанная конструкция, приличное качество сборки, простота в ремонте и обслуживании, более менее приличная динамика, и, конечно же, низкая цена.

Читайте так же:
Регулировка хвостовика главной шестерни уаз патриот пикап

Хоть “шестёрку” и сняли с конвейера, она ещё долгое время будет играть заметную роль в автомобильной жизни России, тем более, что проблем с запчастями в ближайшие 5-10 лет не предвидиться, т.к. по нашим дорогам ещё колесят несколько миллионов этих автомобилей.

История ВАЗ 2106

ВАЗ 2106 — легенда советского автопрома. Первый автомобиль вышел с конвейера 21 февраля 1976 года. При создании модели стояла задача сделать безопасное авто с низкой токсичностью выхлопных газов и минимальным шумом в салоне. Большинство любителей тольяттинской классики убеждены, что «шестерка» — лучшая машина тех времен.

Отличия ВАЗ 2106 от предшественников

Разработка модели стартовала в 1974 году. Изначально ей было присвоено имя 21031. Среди требований было уменьшение количества хромированных деталей и улучшение оптики. Внешний вид авто соответствовал классике того времени. В салоне присутствовало много модного на тот момент пластика.

Если сравнить внешний вид ВАЗ 2106 с предшественниками, то можно увидеть немало перемен:

  • улучшилась облицовка передней части авто;
  • изменились бамперы и колпаки колес;
  • видоизменились вентиляционные решетки в задних стойках;
  • появилась эмблема «Жигули» и повторители указателей поворотов сбоку.

Изменение затронули и интерьер салона:

  • поменялись подлокотники и дверная обивка;
  • добавилась функция регулировки подлокотников в вертикальном положении;
  • справа от руля появился переключатель для запуска омывателя лобового стекла;
  • появился индикатор, который оповещает о снижении уровня тормозной жидкости;
  • добавилась аварийная сигнализации;
  • появилась возможность регулировки яркости с помощью реостата.

Двигатель и трансмиссия

Автомобиль ВАЗ 2106 вошел в историю не только за счет огромной популярности, но и благодаря множеству трансформаций. Одна из них — замена двигателя на более продуктивный. Двигатель «шестерки» — уникальная разработка Волжского Автомобильного Завода. Это классический агрегат с закрытой системой охлаждения.

Двигатель работает на основе карбюраторной системы с циклом в 4 такта. Встроенная система циркуляции жидкости позволяет емкости быстрее охлаждаться. Агрегат оснащен комбинированной системой смазки. Благодаря этому исключено разбрызгивание.

Технические характеристики двигателя:

  • Объем двигателя — 1,569;
  • Мощность агрегата — 75 лошадиных сил;
  • Вес двигателя — 121 кг;
  • Пробег — 125000 км;
  • Блок цилиндров изготовлен из чугуна;
  • Количество цилиндров — 4;
  • Диаметр цилиндра — 79 мм;
  • Каждый цилиндр оснащен 2 клапанами, расположенными в ряд;
  • Двигатель работает с инверторной и карбюраторной системой питаний;
  • Расстояние поршня от нижнего до верхнего положения — 80 мм;
  • Степень сжатия двигателя — 8,5 атмосфер;
  • Бензин — АИ92;
  • Расход бензина при езде по городу — 10 л на 100 км, по трассе — 7,4 л;
  • Свечи — А17ДВР, А17ДВ-10, FE65CPR;
  • Расход масла — 700 г на 1000 км;
  • Виды масел — 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40;
  • Объем емкости под масла — 3,5 л.
Читайте так же:
Регулировка зажигания ваз классика с двигателем 1500

История изменений модели 2106 за годы выпуска

История ВАЗ 2106 насчитывает множество незначительных изменений. После 1980 года модель стала работать на карбюраторе «Озон». Хромированные окантовки на колесных арках заменили на пластиковые. Изначально они были вишневого цвета, потом фон изменился на черный. Решетки на отверстиях для вентиляции тоже поменяли на пластиковые.

В конце 80-х годов фонари заменили на дешевые светоотражатели. У модели ВАЗ 2106 убрали с колпаки с колес, а также козырьки между бамперами и кузовом. Вместо них добавили задние барабанные тормоза, как на «пятерке». В начале 90-х годов изменили указатель стояночного тормоза. Раньше лампа загоралась при выжимании ручника, а теперь стала гореть непрерывно.

Позже добавили руль от обновленной версии ВАЗ 2105 и инерционные ремни безопасности. По желанию можно было заказать электрические стеклоподъемники. В 2000 г. из «шестерки» убрали все хромированные детали. В то время цена на автомобиль выросла, но качество автомобиля ухудшилось.

Модификации автомобиля

ВАЗ 21061 — одна из самых популярных модификаций для внутреннего рынка. Модель оснащена упрощенной охладительной системой двигателя. Электровентилятор убрали, а крыльчатку установили на торец насоса с охлаждающей жидкостью.

Модель ВАЗ 21063 выпускалась в улучшенной комплектации. Ее снабжали датчиком давления масла и электровентилятором. Двойную систему выпуска газов заменили на одинарную. Автомобиль можно было заказать с бамперами от модели 2105.

ВАЗ-21065 — модель с улучшенной комплектацией. Выпускалась в период с 1990 по 2001 гг. От классической «шестерки» отличалась более мощным генератором. Комплектация включала бесконтактную систему передач, пятиступенчатую коробку и галогенные фары. Изменилась обивка салона, добавился противотуманный фонарь и электрообогрев заднего стекла. От «пятерки» модели достались колеса и алюминиевые бампера.

Еще есть несколько модификаций «шестерки», которые были выпущены в единичных экземплярах. Например, для Брежнева. Фактически это была ВАЗ 2107, которая на тот момент была в стадии проектирования. Автомобиль для Брежнева изготовили с использованием материалов, которые потом устанавливали на «семерку».

Тольяттинская «шестерка» приобрела спрос за рубежом. Экспортные авто отличались от тех, которые можно было купить в Советском Союзе. Отличалась отделка салона и передние бампера, которые оснастили габаритными огнями и встроенными указателями поворотов. В оригинальной советской модели присутствуют кронштейны и отверстия, с помощью которых можно легко переместить руль и все педали на правую сторону.

Экспортную ВАЗ 2105 поставляли в Канаду. Она отличалась улучшенной отделкой и изменениями в схеме электрооборудования. У этой модели был бампер от ВАЗ 2121 с подфарниками. Часть автомобилей оснащали омывателями внешних фар.

В конце 80-х годов ВАЗ 2106 была одной из самых популярных моделей завода. После распада СССР качество сборки ухудшилось. В то время вырос спрос на экспортные автомобили, а престижность советской «шестерки» заметно упала. В 2000-х годах автомобиль собирали на заводе в Ижевске. Последняя модель вышла с конвейера в январе 2006 года.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector