4h4-auto.ru

4х4 Авто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рулевая колонка: описание,устройство,регулировка и поломки,фото,видео

Рулевая колонка: описание,устройство,регулировка и поломки,фото,видео

Рулевая колонка является неотъемлемой частью рулевого управления автомобилем. Данный механизм чутко реагирует на малейшее движение руля, перемещая колеса в нужном направлении. От ее исправности будет зависеть безопасность водителя и пассажиров. К счастью, рулевая колонка не так часто выходит из строя, как, например, топливный фильтр. Однако это не значит, что ее поломка вовсе исключена. Рано или поздно она может перестать функционировать. А для того чтобы качественно произвести ремонт данного устройства, нужно полностью знать его конструкцию. В этом вам поможет сегодняшняя статья.

Рулевая колонка – это специальный кожух, внутри которого находится вал рулевого колеса. К числу основных функций, выполняемых рулевой колонкой, относятся передача усилий, прилагаемых к рулю, обеспечение надежного крепления, легкого и беспрепятственного вращения вилки рулевого колеса, а также обеспечение безопасности водителя при столкновении авто с препятствием.

Устройство рулевой колонки

Первоначально, а именно в эпоху появления первых автомобилей, рулевая колонка являла собой стальной вал с шарнирными соединениями, заключенный в кожух, чаще всего тоже из металла. Спустя более чем сто лет с той поры принципиально конструкция РК не изменилась, хотя и подверглась некоторым усложнениям.

Ее основные составные элементы включают в себя:

  • рулевой вал;
  • монтажная втулка;
  • группа контактов;
  • кожух;
  • крепление замка зажигания;
  • крепление подрулевых переключателей;
  • верхний корпус;
  • элементы крепления (пружины, срезные болты, гайки, шайбы, винты, уплотнители).

Основой РК является вал с несколькими соединениями шарнирного типа из высокопрочной стали, заключенный в кожух из прочного пластика. Материал его изготовления является гарантом длительного и безремонтного срока эксплуатации. По сравнению с первыми автомобилями в устройстве рулевого вала стали применяться энергопоглощающие материалы. Это позволяет рулевой колонке складываться во время сильного фронтального удара при столкновении автомобиля с чем-либо, что способствует снижению риска для водителя получения серьезных травм, делает мощное столкновение менее опасным.

Регулировка рулевой колонки и возможные поломки механизма

Ремонт и регулировка рулевой колонки – не слишком сложная процедура, поэтому может осуществляться и самостоятельно. Для того чтобы отрегулировать положение руля, необходимо нажать на рычаг специального фиксатора, затем устанавливаете баранку в удобном для вас положении и отпускаете рычаг. Таким образом, баранка останется в нужном положении.

Автоматическая регулировка обеспечивается электронным устройством, которое, запомнив все настройки, воссоздает их, как только в авто сел водитель. При этом, когда вам необходимо выйти или зайти, происходит автоматическое отодвигание баранки. Обязательно помните, что регулировку нельзя осуществлять во время движения транспортного средства, так как это может привести к потере управления авто и стать причиной аварии. Установив рулевое колесо в нужном положении, обязательно проверьте, насколько надежно закреплен рычаг.

Колонка – это достаточно простой элемент, поэтому и поломок в нем может быть не так уж и много. Однако, ввиду всей ответственности, которая возложена на данный узел авто, игнорировать признаки приближающихся неисправностей не стоит.

Главным тревожным моментом может послужить стук в рулевой колонке. Это может свидетельствовать о возможных деформациях обшивки и облицовочных панелей, а также о том, что некоторые части блока переключателя пришли в негодность. Люфт рулевой колонки в плоскости говорит о том, что некоторые элементы кронштейна ослабли либо вообще износились. Об ослаблении же шлицевых соединений свидетельствует осевой люфт.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать зажигание на нексии

Как осуществить ремонт рулевой колонки?

Шлицевые соединения восстановлению не подлежат, и в этом случае необходима замена всей колонки. Для этого следует знать, как снять рулевую колонку. Делается это довольно просто. Прежде всего, необходимо отключить аккумуляторную батарею. Затем снимается непосредственно баранка авто и кожух рулевой колонки. Следующими демонтируются замок зажигания, а также переключатель, отвечающий за управление данной системой.

После того, как все элементы сняты, нужно открутить болты, крепящие кронштейн, некоторые из них демонтировать стандартным способом практически невозможно, поэтому их стоит высверлить. Дальше откручивается болт, соединяющий управляющий механизм и шлицевое соединение. И в последнюю очередь снимается вал рулевой колонки, предварительно демонтируйте его нижнее уплотнение. Устанавливается же новая колонка строго в обратном порядке, поэтому лучше складывать все снятые детали последовательно, дабы не возникла путаница.

В некоторых случаях необходима замена подшипника рулевой колонки. Для этого по вышеописанной схеме снимается кронштейн в сборе с валом и устанавливается в тиски, далее, выбив вал из кронштейна, вытаскиваем и сам подшипник. Затем, вставив обратно вал, необходимо выбить с помощью молотка и второй подшипник рулевой колонки. Новые подшипники устанавливаются узкими фланцами наружу и запрессовываются при помощи оправки до упора. Фиксируется вал, а далее запрессовывается и второй подшипник. Если в негодность пришла крестовина рулевой колонки, то замене подлежит вся деталь целиком.

Средние цены на ремонт РК

Однако не все неисправности рулевой колонки можно ликвидировать своими силами, поэтому необходимо знать расценки на некоторые виды ремонтных работ в автосервисах, чтобы ориентироваться в случае такой надобности.

Конечная стоимость ремонтных работ будет зависеть от вида поломки, а также марки модели автомобиля, что вполне естественно. В среднем же стоимость (без учета цены заменяемых деталей) некоторых работ в автосервисах России и стран СНГ такова:

  • замена рулевой колонки – от 1 500 рублей;
  • регулировка рулевой колонки – от 1 000 рублей;
  • диагностика работы рулевой колонки – от 500 рублей;
  • замена тяги – от 500 рублей;
  • замена наконечников – от 300 рублей.
  • замена рычага – от 700 рублей.

Средние цены на новые рулевые колонки в России и странах СНГ

Правда, к сожалению, далеко не всегда удается устранить неполадки в работе РК, и эту деталь приходится менять. Порядок цен на новые рулевые колонки зависит от марки и модели конкретного авто, что совершенно естественно.

Средняя стоимость на новые рулевые колонки по России и странам СНГ такова:

Рулевое управление

На автомобилях Lada Vesta установлено рулевое управление с травмобезопасной рулевой колонкой, с электромеханическим усилителем и механизмом регулировки по углу наклона и вылету.

Читайте так же:
Технология регулировки форсунок common rail

Рулевой механизм типа шестерня — рейка с постоянным передаточным отношением установлен на подрамник передней подвески.

Рулевой привод состоит из двух горизонтальных рулевых тяг и рычагов на поворотных кулаках. Длина каждой тяги рулевой трапеции регулируется вращением внутреннего наконечника и фиксируется контргайкой.

рулевое управление - устройство

Рисунок 1-1 — Рулевое управление: 1 — модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ); 2 — рулевое колесо; 3 — блок подрулевых переключателей; 4 — кожух рулевой колонки нижний; 5 — выключатель зажигания; 6 — кожух рулевой колонки верхний; 7 — вал рулевого управления; 8 — рулевой механизм; 9 — кожух защитный чехла рейки рулевого механизма

Рулевая колонка (рис. 5.1) с механизмом регулировки ее положения по углу наклона и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим от поворота рулевой вал. Кронштейны рулевой колонки, прикрепленные гайками к кронштейнам на кузове, с самой рулевой колонкой соединены шарнирно, это позволяет изменять угол наклона колонки.

Рис. 5.1. Рулевая колонка с электроусилителем: 1 — промежуточный вал; 2 — верхний карданный шарнир промежуточного вала; 3 — электроусилитель; 4 — рычаг блокировки положения рулевой колонки; 5 — кронштейн крепления кожуха рулевой колонки; 6 — подвижная часть рулевой колонки; 7 — шлицевой наконечник рулевого вала; 8 — выключатель (замок) зажигания; 9 — механизм регулировки рулевой колонки; 10 — кронштейн крепления механизма регулировки; 11 — неподвижная часть рулевой колонки; 12 — кронштейн крепления электроусилителя; 13 — блок управления электроусилителем; 14 — нижний карданный шарнир промежуточного вала

На подвижной части рулевой колонки размещены органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла.

Электромеханический усилитель рулевого управления (электроусилитель, ЭМУРУ) снижает усилие на рулевом колесе, тем самым облегчая управление автомобилем. В случае выхода электроусилителя из строя автомобиль полностью сохраняет управляемость, но усилие на рулевом колесе несколько возрастает.

Электроусилитель работает следующим образом. При повороте водителем рулевого колеса возникает момент на входном валу рулевого управления, в результате происходит рассогласование между входным и выходным валами. Расположенный между валами упругий элемент (торсион) скручивается на угол, пропорциональный величине момента. Величина этого угла определяется датчиком момента.

При превышении момента на входном валу выше минимально заданного, блок управления электроусилителем подает управляющий сигнал на обмотки электродвигателя для создания на валу необходимого дополнительного момента. Сигнал к обмоткам подается с учетом сигналов от датчика положения ротора и от датчика момента. При увеличении скорости автомобиля момент, создаваемый ЭМУРУ, пропорционально уменьшается.

В комбинации приборов расположен сигнализатор неисправности электроусилителя рулевого управления (оранжевого цвета). Сигнализатор загорается при включении зажигания и должен погаснуть после пуска двигателя. Загорание сигнализатора при работающем двигателе указывает на неисправность электроусилителя, при этом электроусилитель отключается и усилие на рулевом колесе резко возрастает. В этом случае необходимо как можно скорее обратиться в автосервис для диагностики и ремонта электроусилителя.

Электроусилитель может также отключиться по причинам не связанным с неисправностью собственно механизма усилителя:

— при снижении напряжения бортовой сети;

— при низких оборотах холостого хода двигателя автомобиля;

— при отсутствии сигнала о скорости автомобиля;

— при стоянке автомобиля более 5 мин с работающим двигателем, у которого частота вращения коленчатого вала выше 1500 мин -1 .

Промежуточный вал соединен с выходным валом электроусилителя и с валом рулевого механизма карданными шарнирами. Промежуточный вал состоит из двух частей, верхней и нижней, соединенных между собой шлицами. При фронтальном столкновении автомобиля с каким-либо препятствием нижняя часть промежуточного вала входит в верхнюю, что позволяет уменьшить длину промежуточного вала и тем самым нанести меньше вреда водителю.

Читайте так же:
Плата регулировки оборотов двигателя без потери мощности своими руками

Для большей безопасности ось рулевого вала смещена относительно оси рулевого механизма: при фронтальном столкновении автомобиля, нижняя часть промежуточного вала за счет карданных шарниров сдвигается относительно верхней, что позволяет валу «складываться» вбок.

Рулевой механизм — реечного типа с постоянным передаточным отношением закреплен на подрамнике передней подвески жесткими кронштейнами 10 (рис. 5.2). Картер 5 рулевого механизма отлит из алюминиевого сплава. В картере установлена косозубая ведущая шестерня (вал-шестерня), находящаяся в зацеплении с рейкой. На рейке нарезаны косые зубья.

Рис. 5.2. Рулевой механизм: 1 — наружный наконечник рулевой тяги; 2 — шестигранник тяги; 3 — чехол тяги; 4 — вал-шестерня рулевого механизма; 5 — картер рулевого механизма; 6 — шарнир наружного наконечника тяги; 7 — контргайка наконечника тяги; 8 — малый хомут чехла тяги; 9 — большой хомут чехла тяги; 10 — кронштейн крепления механизма 11 — резьбовой упор рейки

Рулевой привод включает в себя две составные рулевые тяги и поворотные рычаги на кулаках передней подвески.

Рулевые тяги прикреплены к рейке рулевого механизма и к поворотным кулакам передней подвески шаровыми шарнирами. От проворачивания в наконечниках 1 (см. рис. 5.2) рулевые тяги зафиксированы контргайками 7. Вращением рулевой тяги во внутреннем шаровом шарнире относительно наружного наконечника 1 регулируют схождение управляемых колес.

Шаровой шарнир 6 наружного наконечника для защиты от грязи закрыт резиновым защитным чехлом (пыльником). Наружный наконечник образует с шарниром неразборную конструкцию, поэтому при выходе шарнира из строя следует заменить наконечник.

Рулевое колесо с подушкой безопасности водителя. В центральной накладке рулевого колеса установлены клавиши включения звукового сигнала, в вариантном исполнении на левой спице рулевого колеса расположены переключатели управления круиз-контролем, а на правой — мультимедийной системой.

Рулевое управление

На автомобилях Nissan Juke устанавливается рулевой управление с электрическим усилителем, которым управляет электронный блок.

блок электроусилителя
Блок электроусилителя руля


Рулевая колонка: 1 — рулевой вал; 2 — задний кронштейн крепления; 3 — механизм регулировки положения рулевой колонки; 4 — корпус рулевой колонки; 5 — передний кронштейн крепления; 6 — электронный блок управления электроусилителем рулевого управления; 7 — верхний карданный шарнир промежуточного вала; 8 — промежуточный вал; 9 — нижний карданный шарнир промежуточного вала; 10 — трос блокировки выключателя (замка) зажигания; 11 — рычаг регулировки положения рулевой колонки; 12 — выключатель (замок) зажигания


Рулевой механизм: 1 — шаровой шарнир левого наконечника рулевой тяги; 2 — левый наконечник рулевой тяги; 3 — левая рулевая тяга; 4, 8 — защитные чехлы рулевого механизма; 5 — вал-шестерня рулевого механизма; 6 — термоэкран вала-шестерни; 7 — корпус рулевой рейки; 9 — правая рулевая тяга; 10 — правый наконечник рулевой тяги; 11 — шаровой шарнир правого наконечника рулевой тяги

Система рулевого управления

Читайте так же:
Регулировка клапанов на гранте стандарте

1. Многофункциональный дисплей (*: На моделях с системой динамического управления Nissan) 2. Исп. механизм и блок управления ABS 3. Блок ЕСМ 4. Комбинация приборов 5. Контрольная лампа «EPS» (на комбинации приборов) 6. Двигатель EPS 7. Блок управления EPS 8. Редуктор 9. Датчик крутящего момента А. Рулевая колонка в сборе


Модель рулевого редуктора — R25N

Рабочий диапазон рулевой колонки

Диапазон регулировки наклона40.0 мм
Момент сопротивления вращению0-2.1 Нм
Длина рулевой колонки438.5-440.5 мм

Рулевая рейка

ПараметрСтандартное значение
Ход рейки из нейтрального положения68 мм

Рулевые тяги

Сопротивление вращению и момент страгивания

ПараметрСпецификация
Наружное гнездоМомент страгивания, Н6.0-58
Наружное гнездоМомент страгивания, Н4.3-43.1

Осевой люфт пальца шарового шарнира

ПараметрСпецификация
Наружное гнездо, ммНе более 0.5
Внутреннее гнездо, ммНе более 0.2

Длина внутренней части рулевой тяги

ПараметрСпецификация
Нейтральное положение рулевой рейки, мм83.5

Замечания и предосторожности при ремонте рулевого управления

Меры предосторожности при работе с элементами пассивной безопасности

Такие элементы дополнительной системы пассивной безопасности (SRS), как подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности, в сочетании с ремнями безопасности позволяют уменьшить риск или тяжесть травмирования водителя и переднего пассажира при некоторых видах аварий. В состав системы входят выключатели натяжителей ремней безопасности и подушки безопасности с двумя степенями наполнения для водителя и переднего пассажира. Система SRS использует сигналы датчиков для определения степени наполнения подушки безопасности. Системой может быть выбран такой алгоритм, при котором срабатывает только одна подушка, в зависимости от тяжести ДТП и/или состояния ремня безопасности переднего пассажира (пристегнут или нет).

• Неправильные приемы технического обслуживания, включая неправильный демонтаж или установку элементов системы SRS, могут привести к получению травм вследствие неожиданной активации системы.

• Запрещается применение оборудования для диагностики электрических цепей системы SRS, если это не оговорено в настоящем Руководстве по ремонту и техническому обслуживанию. Жгуты проводов SRS можно распознать по желтым и/или оранжевым жгутам проводов или корпусам их разъемов.

Все блоки управления могут сниматься и устанавливаться только после отсоединения обеих клемм от аккумуляторной батареи и установки кнопки зажигания в положение «LOCK”.

После завершения работы необходимо убедиться в надежности подсоединения всех разъемов, после чего подсоединить обе клеммы аккумуляторной батареи.

• После завершения работы необходимо всегда выполнять самодиагностику при помощи диагностического прибора CONSULT-III. При обнаружении кода неисправности выполнить диагностику по результатам самодиагностики.

В автомобилях с модулем блокировки рулевого колеса в случае отсоединения или разрядки аккумуляторной батареи рулевой вал запирается и вращение рулевого колеса становится невозможным

Если нужно повернуть рулевое колесо после отсоединения аккумуляторной батареи, то перед началом проведения ремонтных работ нужно выполнить описанную ниже процедуру.

Порядок проведения работ по ремонту рулевых механизмов

1. Присоединить обе клеммы к аккумуляторной батарее.

Читайте так же:
Мопед альфа 72 куб как отрегулировать карбюратор

Если батарея разряжена, необходимо воспользоваться удлинительными проводами для присоединения вспомогательного источника питания.

2. Перевести замок зажигания в положение «АСС». В этот момент замок рулевого вала отпирается.

3. Отсоединить обе клеммы от аккумуляторной батареи. Замок рулевого вала останется открытым, и рулевое колесо можно будет вращать.

4. Выполнить необходимые ремонтные операции.

5. После завершения ремонта вернуть замок зажигания в положение «LOCK» до подсоединения аккумуляторной батареи. (В этот момент замок рулевого вала отпирается).

6. При помощи диагностического прибора CONSULT-III выполнить самодиагностику всех блоков управления.

Меры предосторожности при работе с элементами системы рулевого управления

В процессе активного вождения могут быть слышны посторонние звуки в области рулевого колеса. Это не является неисправностью. Данные звуки скорее свидетельствуют о нормальном рабочем состоянии системы EPS. Если подобные звуки слышны в обычном режиме вождения, они могут не являться звуками работы. В этом случае необходимо локализовать источник звука и устранить возможную неисправность.

Не вращайте рулевое колесо на стоящем на месте автомобиле (мотор и блок управления EPS могут перегреться).

Специальный инструмент и приспособления для ремонта рулевого управления

Выключатель регулировки рулевой колонки

Выключатель регулировки рулевой колонки Land Rover Range Rover 3 поколение [2-й рестайлинг] 2012 г., 4.4 л., 448DT, дизель, АКПП, внедорожник, 8H42-6465-AA № M116-99/5

Хорошее состояние, честная гарантия, возможна доставка почтой до дома.

Выключатель регулировки рулевой колонки Mercedes-Benz S-Класс W221 [рестайлинг] 2012 г., 3.0 л., OM 642.862, дизель, АКПП, серебристый, седан, A1645403245, 1645403245 № M142-99/6

маленький пробег, хорошее состояние, гарантия, возможна доставка

Выключатель регулировки рулевой колонки BMW X5 E70 2009 г., 3.0 л., M57 D30 (306D3), дизель, АКПП, внедорожник, 6966710 № L51-99/5

Хорошее состояние, честная гарантия, возможна доставка почтой до дома.

Выключатель регулировки рулевой колонки BMW X5 E70 2007 г., 4.8 л., N62 B48 A, бензин, АКПП, 61136966710, 6966710 № AM8-78/5-1

хорошее состояние, честная гарантия, доставка почтой до дома

Выключатель регулировки рулевой колонки BMW X5 E70 2008 г., 4.8 л., N62 B48 B, бензин, АКПП, белый, внедорожник, 61136966710 № 46F7-78/5-1

хорошее состояние, честная гарантия, доставка почтой до дома

Выключатель регулировки рулевой колонки BMW 7 серия E65/E66/E67 [рестайлинг] 2007 г., 3.0 л., M57 D30 (306D3), дизель, АКПП, седан, 6947786 № L4-99/1J

Хорошее состояние, честная гарантия, возможна доставка почтой до дома.

Выключатель регулировки рулевой колонки Mercedes-Benz M-Класс W164 2006 г., 3.5 л., M 272.967, бензин, АКПП, внедорожник, правый руль, A1645403245 № 76Y9-99/6

Хорошее состояние, честная гарантия, доставка почтой до дома.

Выключатель регулировки рулевой колонки Mercedes-Benz SLK-Класс R171 2006 г., 3.5 л., M 272.963, бензин, АКПП, серебристый, кабриолет, A1715402945 № 62T11-99/6
Выключатель регулировки рулевой колонки BMW 5 серия E60/E61 [рестайлинг] 2008 г., 3.0 л., M57 D30 (306D3), дизель, АКПП, седан, 6947786 № L86-99/6

Хорошее состояние, гарантия, возможна доставка почтой до дома.

Выключатель регулировки рулевой колонки BMW X5 E70 2007 г., 3.0 л., N52 B30 A, бензин, АКПП, внедорожник, 61136966710 № AM5-99/1J

хорошее состояние, честная гарантия, доставка почтой до дома

Выключатель регулировки рулевой колонки BMW X5 E70 2009 г., 4.8 л., N62 B48 A, бензин, АКПП, внедорожник, 61136966710, 6966710 № V631-78/5-1

хорошее состояние, честная гарантия, доставка почтой до дома

хорошее состояние, честная гарантия, доставка почтой до дома

Начали собирать для вас подборки интересных запчастей. Подборку сможете посмотреть в разделе «Ништяки»

10 нояб. 2021 г., 17:59:23

  • +375 (29) 630-23-02
  • +375 (29) 690-65-56
  • +375 (29) 614-50-89
  • +375 (29) 777-74-73
  • +7 (915) 652-69-69
Понедельник09:00 — 17:30
Вторник09:00 — 17:30
Среда09:00 — 17:30
Четверг09:00 — 17:30
Пятница09:00 — 17:30
Суббота09:00 — 17:30
Воскресенье09:00 — 17:30

ЧУП «КреативТехнолоджи», УНП 190686702

Продажа оригинальных б/у запчастей для BMW и Mercedes

  • Наличные
  • Банковская карта
  • Безналичный расчет
  • Беларусь, Минск, Сеница
  • Беларусь, Минск, Новый двор
  • Беларусь, Минск, д., Меньковский тракт 2, Озерцо
  • +375 (29) 630-23-02
  • +375 (29) 690-65-56
  • +375 (29) 614-50-89
  • +375 (29) 777-74-73
  • +7 (915) 652-69-69
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector