4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отремонтировать и смазать смеситель с картриджем

Как отремонтировать и смазать смеситель с картриджем?

У большинства из нас на кухне и в ванной установлен однорычажный картриджный смеситель. Картридж – это главная деталь крана, которая отвечает за открытие, закрытие, поворот излива, перекрытие виды, степень интенсивности струи и т.д. Поэтому, как только появляются какие-то неполадки в его работе, необходим ремонт картриджа смесителя. Картридж исполняет роль запорной арматуры, однако и это деталь может дать течь или выйти из строя по другой причине. Тогда его придется поменять.

Разновидности картриджей и принцип действия

Так как кран является завершающей деталью в системе разводки, то перепады напора воды пагубно влияют на их подвижную часть. Картриджи, которые отвечают за подачу жидкости определенной температуры, страдают в первую очередь. Поэтому им так часто необходим ремонт. Сайт «Сантехник Портал» расскажет, как осуществить ремонт кухонного крана, но сначала нужно выяснить важные детали.

Прежде всего, стоит сказать, что существует два вида картриджей для смесителя:

  • шаровый;
  • дисковый с металлокерамическими пластинами.

Обе разновидности этих картриджей применяются в смесителях с одним рычагом.

Модель с использованием керамических вставок получила большее распространение, хотя качество и срок службы шарового аналога не хуже.

Главный элемент шарового картриджа – полый шар с тремя отверстиями: два снизу и одно сверху. Вода смешивается именно внутри шара при повороте рычага. Он плотно помещается на два резиновых «седла» с отверстиями, через которые поступает холодная и горячая вода. Благодаря напору воды, протечка возможна только в случае механической помехи.

В дисковом картридже вода по трубам поступает в самое сердце смесителя, перемешивается там и потом уже оказывается в изливе. Металлокерамические диски регулируют температуру и напор струи воды на выходе. Рычаг крана приводит в движение верхний диск. Когда его выступы плотно прилегают к отверстию нижнего диска, то поток жидкости перекрывается. Если верхний диск едва прикрывает нижний, то вода начинает течь: чем больше зазор, тем больше напор.

При этом, температура воды зависит от степени перекрытия верхним диском доступа холодному и горячему потокам.

Так как второй тип кухонного смесителя с картриджем пользуется большей популярностью, то далее более детально остановимся именно на нем.

Строение картриджного дискового смесителя

Данная модель смесителя с картриджем хороша тем, что их легко отремонтировать или заменить в случае невозможности починки.

Строение однорычажных дисковых картриджей с керамическим пластинами не отличается сложностью. Сверху-вниз:

  1. Переключатель с фиксирующим винтом.
  2. Стопорная (прижимная) гайка.
  3. Картридж. В нем происходит смешивание потоков воды, это же устройство перекрывает воду.
  4. Корпус смесителя, в котором имеется «посадочное» место под картридж.
  5. Крепления, шпильки и прокладки для обеспечения герметичности.
  6. Излив (гусак). Может быть отдельной частью — в поворотных моделях для кухни или частью корпуса — для моек в ванной.
  7. Если излив отдельный, снизу еще устанавливаются прокладки и есть еще часть корпуса.

Недостаток дискового картриджа для однорычажного смесителя заключается в высокой требовательности к качеству воды. Если между пластинки попадет даже незначительный посторонний фрагмент, то кран даст течь или вовсе перестанет функционировать. К тому же, настроить необходимую температуру порой бывает очень непросто.

Течет кран с картриджем? – замена!

Если смеситель течет, то нужно подтянуть гайки, если эта мера очевидно не помогает, то нужно поменять… А вот что поменять, зависит от причины поломки.

Ситуация 1:

В картриджном смесителе ванной комнаты появилась течь. Разобрал, заменил картридж (35 мм., без ножек) — проблема решилась.

Вывод: Действительно был не исправен картридж, и его замена решила проблему.

Ситуация 2:

На кухне начал протекать (прокапывать) кран (однорычажный смеситель). Когда снимал рычаг сверху старый картридж был полностью залит водой. Ну, понятно, старый картридж протекал. Однако после приобретения нового картриджа и установки, смеситель прокапывать перестал и ради интереса я решил снять рычаг и заглянуть не протекает ли картридж под рычагом.

Заглянул и увидел, что там вода. картридж обратно в магазин, купил новый. Проверил — тоже самое. Короче таким образом испытал 4 картриджа – результат тот же. При чем, если смесителем не пользуешься — все в порядке. Начинаешь включать/ регулировать/ выключать воду, под рычагом постепенно проступает вода. Нормально ли это? Как устранить проблему?

Читайте так же:
Способы регулировки клапанов грм

Ответ сайта «Сантехник Портал»: Конечно, вам могла попасть бракованная деталь, но не 4 штуки подряд! Проблема, скорее всего, заключается в самом смесителе. Необходимо поменять кран.

Вывод: Если четвертый картридж подряд дает протечку, то нужна замена смесителя.

Ситуация 3:

Картридж в смесителе в ванной начал подтекать. Менял деталь, но наружу все равно просачивается пару капель и слой воды 1-2 мм присутствует всегда. Проблема проявляется именно на рычагах картриджей. Я думал, что пережимаю латунную гайку, которая сверху фиксирует картридж. Но даже пробовал зажимать ее очень слабо все равно вода проступала. Как отремонтировать кран?

Ответ сайта «Сантехник Портал»: Если бы проблема была в картридже, то его замена решила бы проблему, значит проблема в смесителе. После длительной эксплуатации есть большая вероятность что в седле крана образовались микрораковины. Его придется заменить, а старый картридж, кстати, мог быть рабочим. Надо было попытаться отрегулировать прилегание металокерамических пластинок фиксирующим винтом.

Вывод: Если регуляция пластинок не решает проблему небольшой протечки, то возможно истерлось седло картриджа. Стоит заменить деталь. Если картридж новый, а небольшая течь все равно есть, то необходимо поменять кран.

Таким образом, изучив все три ситуации становится понятно, что если кран течет, и регулировка пластинок результата не дает, то нужна замена либо картриджа, либо всего смесителя. В любом случае – протечка однорычажного крана – плохой признак.

Вместо замены деталей, ремонт смесителя с дисковым картриджем иногда заключается в переборке и очищении уплотнительных колец, на которых скапливается грязь и мусор, откладываются соли. Чтобы устранить протечку, смеситель нужно разобрать, все элементы протереть мыльной теплой водой от загрязнений, ополоснуть, просушить и снова собрать. Если данные меры не помогли, то от замены никуда не деться.

Как разобрать кран и поменять картридж?

Давайте выясним, как правильно разобрать смеситель и как заменить картридж. Прежде всего, нужно перекрыть воду, а далее следовать такому плану:

  1. Снять декоративную заглушку, которая находится на рычаге. Ее просто поддеть отверткой.
  2. За ней находится крепежный винт. Его нужно открутить при помощи шестигранного ключа и вынуть.
  3. Теперь рычаг переключения надо потянуть вверх.
  4. Затем на корпус накручена или просто установлена декоративная шайба. Ее нужно снять.
  5. Открутить прижимную гайку. Она имеет большой диаметр, так что может понадобиться разводной ключ или набор рожковых.
  6. Далее необходимо вынуть картридж и осмотреть его.
  7. Ниже располагаются прокладки, крепления и шпильки. Надо точно запомнить порядок их укладки. Порой имеет значение даже какой стороной они уложены. Потому при разборке будьте внимательны.
  8. Смеситель с картриджем разобран. Деталей не так много. Основная рабочая часть — картридж. В нем, внутри, и происходит смешение.

На самом картридже имеется уплотнительная прокладка — резиновое седло в нижней части, которое обеспечивает плотное прилегание к корпусу. Со временем резина теряет эластичность, начинает сочиться вода. Если проблема заключается в этом, то можно попытаться это кольцо очистить от солей и отложений, которые на нем образовались. Очищенную деталь поставить на место и проверить работу. Если течь не прекратилась, придется менять.

Картриджи для смесителей выпускаются различных диаметров с разным расположением входов и выходов в нижней его части. Поэтому, при необходимости его замены, нужно разобрать кран, снять деталь и вместе с ней подобрать абсолютно идентичную модель. Затем картридж нужно установить в корпус, слегка провернуть, пока не появится ощущение, что он «сел» на место. Далее необходимо собрать смеситель в обратном порядке.

В первую очередь нужно установить прижимную гайку и сразу же можно проверить работу новой детали. Для этого надо включить воду, штоком отрегулировать температуру и напор. Чтобы было удобнее, на шток можно надеть ручку. Если все нормально, продолжить сборку.

Читайте так же:
Отрегулировать иглу на карбюратор на скутера

Смеситель работает туго? – смазать движущиеся детали!

Ситуация 4:

После двух месяцев пользования начал поскрипывать и заедать картридж в кухонном смесителе. Первый картридж простоял год и был выкинут на помойку. Вот такая вода.

Вместе со вторым картриджем была куплена смазка. Пробовал намазать части керамических шайб, которые видны во входных отверстиях для горячей и холодной воды, но похоже, что между шайбами практически ничего не попало. После моих манипуляций стал вращаться полегче, но все равно чувствуется напряжение. Подскажите, пожалуйста, как правильно применить смазку?

Ответ сайта «Сантехник Портал»:

  • Во-первых, если у вас такая вода, которая за год приводит в негодность сантехнические детали, то советуем вам установить фильтр на вход.
  • Во-вторых, проблема может заключаться не в отсутствии смазки, а в давлении. Установите редуктор, и будет вам счастье.
  • В-третьих, керамические пластины смазывать особого смысла нет. Смазывать нужно все остальные движущиеся детали – их вода не касается. Возможно заклинила кран-букса. Разотрите смазку по трущимся-вертящимся деталям.

Вывод: Если кран через время начинает туго поворачиваться, то нужно смазать все трущиеся и вертящиеся детали. Не лишним будет установить редуктор и фильтр на вход.

Какую смазку для картриджа выбрать?

Проблему тугого функционирования смесителя решает извлечение керамического картриджа и покрытие смазкой дисков внутри.

Разберем, какие виды смазывающих составов лучше и что они собой представляют:

Циатим-221 – пластичный состав, сделанный по ГОСТу. Прекрасно подходит, как для металлических деталей, так резиновых, пластиковых, керамических, а также для узлов трения. Этой смазкой часто обрабатывают не только смесители, но и подшипники в электромашинах и агрегатные подшипники в летательных аппаратах.

Консистенция Циатим-221 такая, что она не растворяется в воде. Стойкий химический состав – обеспечивает хорошее смазочное качество, даже при давлении 600Па не смывается. Температурные перепады от -60 до +150 градусов также не принесут составу вреда.

Благодаря своим характеристикам, Циатим-221 очень востребована, поэтому ее приобрести весьма проблематично, и продавцы предлагают менее эффективный аналог – Циатим-201.

Силиконовая смазка. Данный состав используется для заполнения пространства между пластинами керамического картриджа – в промежутке слишком малое расстояние, и без смазки невозможно даже сместить ручку с места. Этот расходный материал смягчает оборот рычага и позволяет свободно его крутить. Если чувствуется, что рычаг будто залипает при поворотах, значит нужно обновить силиконовую смазку.

Силиконовая смазка представляет собой пасту белого цвета, полупрозрачная. Ни в коем случае не перепутайте с силиконовым герметиком, иначе кран придется выкинуть. Одного применения пасты должно хватить на 50 000 оборотов рычага. Продается, как правило, в магазинах автозапчастей и на авторынках. Цена 8-10 долларов.

При нанесении силиконовой смазки на верхнюю пластину картридж для удобства нужно держать вверх ногами, но учтите, что в таком положении это будет нижняя пластина – в отверстия заливать ее не надо. Далее необходимо равномерно распределить, для этого прокрутите шток в картридже. Если необходимо, можно нанести еще немного.

Если после нанесения состава между пластинами все же будет попадать песок или ржавчина, тогда нужно купить новый картридж.

RAVAK – тефлоновая смазка. Она также не растворяется в воде, однако с течением времени вымывается, поэтому частота необходимости смазывания деталей повышается.

Но благодаря списку достоинств, тефлоновая смазка пользуется спросом у потребителей:

  • большой диапазон температур – выдерживает там, где другие отказывают;
  • достаточно нанести одну каплю, на лицо – эргономичность;
  • ее свойство не позволяет ей желтеть со временем, как это обычно бывает с пастами;
  • ею можно также смазывать петли дверей и душевые уголки, планеры душевой кабинки, дверные ручки.

Данная информация поможет вам выбрать и применить смазку для смесителя правильно, чтобы продлить работу сантехнических приборов.

Практические советы

Как вы уже убедились, на срок эксплуатации картриджей большое влияние оказывает качество воды, ее жесткость и наличие жестких примесей – мусора, песка, ржавчины и т.д.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на гранте 8 клапанов

Осадок, налет и наличие посторонних частиц изнашивают пластины и сальники, что затрудняет работу рычага, приводит к появлению течи или к «передавливанию», когда горячий поток избыточным давлением вытесняет холодный поток через образовавшиеся в кране щели.

Специалисты настоятельно рекомендуют выяснить состав воды и примесей в ней и, если нужно, включить в схему разводки водоснабжения очищающий фильтр на вход.

Износ также зависит от качества приобретаемых изделий. Сильно экономить не стоит, так как это может в итоге вылиться в гораздо большие траты не только на ремонт картриджа смесителя, но и ванной или кухни у себя и соседей.

Регулировка заслонки печки Nissan Qashqai, выставляем правильно метки

Регулировка заслонки печки Nissan Qashqai, выставляем правильно метки

Автомобили Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai) пользуются заслуженной любовью у российских водителей, отличаясь оригинальным экстерьером, уютным салоном, обилием полезной электроники и экономичностью мотора. У последнего преимущества, к сожалению, есть и обратная сторона. Невысокий топливный расход приводит к тому, что выделяются ограниченные объемы тепловой энергии, а ведь именно тепло от двигателя используется печкой для обогрева салона. В общем, зимой в автомобиле порой становится довольно холодно, и уж совсем плохо, когда печка работает со сбоями, не на полную мощность. Разберемся в причинах данного явления, изучим все нюансы самостоятельного ремонта.

Основные причины:

Плохая работа печки может быть спровоцирована следующим:

  • Падение уровня охлаждающей жидкости. Слишком малый объем антифриза в бачке нередко приводит к образованию воздушных пробок, определенный сегмент радиатора не прогревается, так что из печки идет холодный воздух.

  • Сбой термостата. Поверхность непрогретого мотора до термостата должна быть горячее, чем после него. Если такого явления не наблюдается, то термостат неисправен.

  • Засорение салонного фильтра. Для проверки проводится простой визуальный осмотр, если фильтр грязный, то он меняется или прочищается.

  • Воздушная пробка внутри радиатора, коррозионные отложения, препятствующая нормальной циркуляции антифриза – все это можно проверить на ощупь, оценив температуру патрубку на входе и на выходе из печки. Существенная разница в температурах указывает на проблему.

  • Поломка вентилятора, что не дает возможности сформировать достаточно интенсивный воздушный поток. Проблемы с вентилятором могут касаться и его мотора, сгоревшего или не получающего питание из-за проблем с проводкой, и крыльчатки, получившей механические повреждения.

  • Поломка помпы, из-за которой нарушается циркуляция антифриза. Недостаточный обогрев в такой ситуации – это еще половина беды, гораздо страшнее опасность перегрева самого мотора.

Сгорел блок резистора (Module Assy-Pow 27226-70T03) отвечающий за управление двигателем климата.

  • Проблемы с заслонкой печки и некорректной работы моторчиков, вследствие чего сбиваются метки на шестеренках ( Всего у нас два моторчика заслонок печки справа и слева). Статистика показывает, что именно эта причина является наиболее распространенной, а потому уделим ей основное внимание.

Функции заслонки

Печная заслонка определяет направление воздушного потока. Он идет или к радиатору, или же огибает его. Благодаря заслонке, салон прогревается гораздо быстрее, вся система функционирует более эффективно. Соответственно, если заслонка сломана, то воздушный поток либо вообще не проходит через нагретый радиатор, либо же проходит в недостаточном объеме. Определить проблемы с заслонкой можно по ряду признаков:

  • Температурный регулятор “застывает” в некоторых положениях.
  • Регулятор, посредством которого выставляется температура, вращается с трудом.
  • Воздушный поток дует в одном направлении, несмотря на то, что водитель пытается отрегулировать позицию заслонки.

Итак, если печка дует холодным воздухом и наблюдается одна из обозначенных причин, то дело именно в заслонке. Надо ее чинить или регулировать.

Инструкция по ремонту

Ремонт – дело достаточно простое. Нужно запастись запасом времени, приготовить инструмент – набор шлицевых и крестовых отверток с головками разного размера, а также баллончик с автомобильной смазкой. Вполне подойдет WD-40. Дополнительно стоит держать под рукой старую зубную щетку и емкость с растворителем (бензин – нормальный вариант), при помощи которых удастся удалить загрязнения. Порядок действий выглядит следующим образом:

  • Из бардачка вытаскиваются все вещи.
  • По краям бардачка можно обнаружить несколько шурупов. Их необходимо аккуратно выкрутить крестовой отверткой.
  • После того, как шурупы демонтированы, снимается и сам бардачок. Для этого нужно потянуть его на себя, отстегнуть фиксирующие защелки.
Читайте так же:
Регулировка карбюратора ямаха 15 четырехтактный лодочный мотор

  • Модуль обдува ног крепится на единственном болте. Он также удаляется.

  • Далее можно увидеть заглушку черного цвета, которая закреплена множеством болтиков. Добраться до них не так-то просто, но придется постараться, по очереди открутив каждый элемент.
  • Снимается регулятор затворки. Как правило, он грязный и очень пыльный, так что удивляться не надо.
  • Всю пыль нужно тщательно удалить, шестерни прочищаются, промываются и смазываются WD-40. Если на них видны явные следы износа или повреждения, то необходима замена.
  • Регулируется трос затвора, степень его натяжения, возможно, придется скорректировать, потуже затянув или, наоборот, ослабив соответствующий зажим.

  • Модуль собирается в обратном порядке. Важный момент – точная установка направляющих в пазы. В условиях ограниченного пространства сделать это не так-то просто.
  • Регулировка шаговых управляющих двигателей. Они должны работать синхронно. Для этого заслонки опускаются вниз до упора, регулятор климата устанавливается на минимальной отметке, начинается непосредственно регулировка. Метки, указанные на шестеренках, должны совпасть.

Регулировка заслонки

Регулировка заслонок печки Ниссан Кашкай – процедура также довольно простая и выполнимая собственными силами:

x204 — замена рычагов и регулировка углов установки колес

Добрый день! Сегодня у нас в гостях GLK x204, 2013 года выпуска, с неисправными поперечными рычагами. Что с ними случилось? За 7 лет эксплуатации появился значительный люфт в шаровых опорах рычагов, как следствие — дискомфорт при управлении автомобилем и различные потусторонние звуки в подвеске. Что ж, будем лечить)
Mercedes GLK x204
Загоняем автомобиль на подъемник и приступаем.
x204 GLK мерседес ГЛК

Вот так выглядит рычаг:

поперечный рычаг

съем колеса
В данном автомобиле вышли из строя передние поперечные рычаги, они имеют как сайлентблок, так и шаровое соединение, приступаем к их демонтажу:

Поперечный рычаг mercedes
демонтаж переднего поперечного рычага

замена поперечных рычагов мерседес
Процедура – рядовая, никаких подводных камней нет, главное что бы был нужный инструмент и прямые руки, в противном случае даже такая простая процедура может вызвать трудности.

замена поперечных рычагов mercedes
поперечный рычаг GLK x204
Устанавливаем новые рычаги на место старых и собираем все обратно

поперечный рычаг mercedes
замена рычага мерседес
ремонт подвески мерседес

подвеска мерседес

регулировка углов установки колес - сход-развал мерседес

сход развал мерседес
Фиксируем задние колеса

стенд сход-развала
Проверяем давление во всех 4 колесах, это не прихоть, это обязательное условие для получения нужного результата

давление в колесе манометр
Устанавливаем мишени на колеса

магнитные мишени сход-развала
Проводим все необходимые манипуляции

сход-развал мерседес
Далее нам необходимо подключить оригинальное диагностическое оборудование и с его помощью выставить 0-ое положение колес:

нулевое положение руля
После этого мы фиксируем руль, что бы настройки не сбились:

фиксация руля при сход-развале
Устанавливаем распорку в передние колеса

распорка на переднюю ось сход-развал
И только после этого приступаем к регулировке углов установки колес (в разговорной речи — сход-развалу):

регулировка углов установки колес
регулировка углов установки колес
На этом все, всем спасибо за внимание!)

Ручное управление заслонкой печки (отопителя)

25 Ноября 2011 | Автор: Ник | Просмотров: 45516 |

заслонка отопителя ваз 2110 ручнаяЕсли Вам надоело разбираться в проблемах отопителя ВАЗ 2110, которые связанны с алгоритмами определения положения заслонки печки, тогда можно сделать регулировку заслонки в ручном режиме. Теперь можно будет установить заслонку печки в нужное положение самостоятельно без контролера САУО.

Управление заслонкой отопителя ВАЗ 2110 с помощью тросика

Альтернативой ненадежного микромоторедуратора может служить ручное управление заслонкой отопителя.

Установить в патрубок отопителя кран от ВАЗ 2108.
Воздушную заслонку отопителя ВАЗ 2110 нужно закрепить в «горячем» положении. (длинной отверткой через центральный дефлектор из салона).
заслонка отопителя ваз 2110 ручная1 – вал от моторедуктора; 2 – рычаг; 3 – зажим; 4 – оболочка троса; 5 – панель; 6 – «торпедо».

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Читайте так же:
Зил 130 регулировка трещеток

Снимаем «жабо» и неисправный ММР. Отпиливаем от ММР вал квадратного сечения и из металла делаем рычаг, а из болта М8 – зажим.

Панель в салоне сверлим и закрепляем подогнанный по длине трос, (например, трос управления воздушной заслонкой карбюратора «жигулей»). Оболочку троса обрезаем так, чтобы она служила ограничителем поворота рычага.

Вставляем в ось заслонки отопителя обрезок квадратного вала моторедуктора, надеваем на него рычаг, зажим, вводим трос в отверстие зажима, поворачиваем заслонку в положение «тепло» (трос утоплен) и фиксируем.
Управление заслонкой отопителя ВАЗ 2110 с помощью тросикаУправление заслонкой отопителя ВАЗ 2110 с помощью тросикаУправление заслонкой отопителя ВАЗ 2110 с помощью тросика
Теперь заслонка отопителя с ручным управлением будет служить Вам вечно !
Работа занимает всего 15 минут (без снятия «жабо»).

Управление заслонкой печки с помощью кнопки ЭСП (электростеклоподъемника)

Кроме механического управления есть и управление заслонкой отопителя от кнопки стеклоподъемника ВАЗ 2110
схема кнопки электростеклоподъемника ВАЗ 2110схема управления заслонокой через кнопку ЭСПконтакты блока САУО ВАЗ 2110подключаем по схеме кнопку ЭСП
По этой схеме можно обойти контроллер САУО и управлять температурой в ручном режиме с помощью кнопки стеклоподъемника.
Цена кнопки стеклоподъемника 140р (согласитесь не 1300р, как цена ММР)

Вынимаем контроллер отопителя и отсоединяем от него 6-клеммовую и 13-клеммовую колодки.

  1. вывод 2 на «+» от замка зажигания(через предохранитель 10 А)
  2. выводы 3,6 на «-» (5 можно тоже скрутить сюда же для подсветки кнопки ЭСП)
  3. выводы 7,1 на заслонки ММР
  4. вывод 4 на + от подсветки часов (для подсветки кнопки ЭСП)

Т.к. 13ти контактный разъем не подключен к блоку САУО, то он не будет подсвечиваться. Для подсветки САУО можно «плюс» кинуть от подсветки часов.

Времени на такую переделку управления заслонкой ушло около часа.

Чтобы вернуть управление заслонкой печки обратно уже переделывать ничего не нужно, достаточно просто вставить 13ти контактный разъем в блок САУО.

Пример, управление кнопкой ЭСП заслонкой печки ВАЗ 2110

Заключение

ремонт автомобиля в морозКонечно, лучше всего отремонтировать штатную систему отопления ВАЗ 2110 и управлять температурой в салоне через контроллер САУО, но иногда возится под капотом зимой без гаража в поиске микромоторедуктора не совсем хочется 🙂
А установить ручное управление заслонкой можно прямо из салона и в течении часа.

Если Вы переделали управление заслонкой через тросик, тогда обратного пути нет. А вот при установке кнопки ЭСП для регулировки заслонки всегда можно возвратится к штатному варианту управления заслонкой печки через контроллер САУО.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector