4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена и регулировка тормозных колодок ЗИЛ-130

Замена и регулировка тормозных колодок ЗИЛ-130

Колодки пере­дних и задних тормозных механизмов отличаются только шириной накла­док. Колодки передних тормозных ме­ханизмов имеют ширину 80 мм, а за­дних — 100 мм.
Порядок снятия. Снимают колесо и тормозной барабан, стяжные пружи­ны колодок; отвертывают гайки опор­ных пальцев колодок, удерживая пальцы от проворачивания; снимают опорные пальцы, эксцентрики, пла­стину опорных пальцев, колодки.Проверяют кривизну накладок шаблоном радиусом 210 мм. Допу­скается просвет не более 0,30 мм. От­клонение от окружности и неравномерное изнашивание выправляют шлифованием. Накладки заменяют при утопании заклепок внутрь на­кладки менее 0,5 мм. При смене на­кладок высверливают или срубают заклепки накладок. Проверяют со­стояние отверстий под опорный па­лец. Отверстие не должно быть эллипсным и диаметромболее 28,3 мм. При необходимости заваривают отверстие и растачивают до диаметра 28+0,45 мм. Проверяют шаблоном кривизну обода колодки. При радиусе шаблона 210 мм щуп 0,3 мм между шаблоном и обо­дом колодки не должен проходить.
Проверяют состояние поверхности тормозного барабана. Если увеличе­ние внутреннего диаметра барабана меньше 1,5 мм по сравнению со стан­дартным размером, то устанавливаютстандартные накладки. Если диаметр на 1,5 — 3,0 мм превышает стандарт­ный размер, то применяют накладки ремонтного размера или устанавли­вают прокладки между ободом колод­ки и накладкой толщиной 0,8—1,5 мм. Устанавливают новую фрикцион­ную накладку на колодку и, начиная со средних отверстий, приклепывают ее к ободу. Проверяют зазор между накладкой и ободом колодки. Наклад­ка должна плотно прижиматьсяк обо­ду, щуп 0,25 мм не должен проходить между ними на глубину более 20 мм. По ширине накладка не должна вы­ступать за обод колодки. На концах накладки должны быть скосы длиной 8— 14 мм. Отшлифовывают наклад­ки так, чтобы их диаметр был на 0,2 — 0,4 мм меньше диаметра барабана.

1 — суппорт; 2 — ось колодки; 3 — колодка; 4 — фрикционная накладка; 5 — оттяжная пружина; 6 — опора ролика; 7 -ролик; 8 — тормозная камера; 9 — кронштейн тормозной камеры; 10 — регулировочный рычаг; 11 — разжимной кулак; 12 — тормозной барабан

Установка. Устанавливают тор­мозные колодки па щит между на­правляющей скобой и ее пластинча­той пружиной. Надевают нижние кон­цы колодок на опорные пальцы, пред­варительно подобрав их с новыми латунными эксцентриками и пласти­ной. Верхние концы колодок надевают паопорные пальцы, предварительно подсобрав их с новыми латунными эксцентриками и пластиной. Верхние концы колодок вставляют на кулаки. Уста­навливают опорные пальцы метками внутрь и, придерживая их специаль­ным ключом, завертывают гайки с пружинными шайбами. Устанавлива­ют стяжную пружину тормозных ко­лодок. Повертывают регулировочные эксцентрики, чтобы получить макси­мальный зазор для установки тормоз­ногобарабана. Устанавливают бара­бан на ступицу, ввертывают три вин­та. Устанавливают колеса. Проводят полную регулировку тормозов. После приработки тормозов повторяют ре­гулировку зазора между накладками и тормозными барабанами.

Регулировка тормозов колес может быть полная или частичная.
Как перед полной, так и перед частичной регулировкой необходимо проверить правильность затяжки подшипниковступиц колес.
При регулировке тормоза должны быть холодными. Полная регулировка производится только после разборки и ремонта тормозов или нарушения концентричности рабочих поверхностей тормозных колодок и барабанов в результате ослабления крепления осей колодок. Полную регулировку надо производить в следующем порядке:
1. Ослабить гайки крепления осей колодок и сблизить эксцентрики, повернув оси меткамиодну к другой. Метки поставлены на наружных, выступающих над гайками торцах осей. Отпустить гайки болтов крепления кронштейна разжимного кулака.
2. Подать в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 1—1,5 кг/см2 (нажимая на педаль тормоза при наличии воздуха в системе или воспользоваться сжатым воздухом из гаражной установки).
При отсутствии сжатого воздуха вынуть палец.

Как выставить зажигание на ЗИЛ 130

Как выставить зажигание ЗИЛ 130

Теперь в подробностях рассмотрим, как выставить зажигание на ЗИЛ 130.

Вначале выкрутите свечку из первого цилиндра и разместите в отверстии бумажный тампон. После нужно медленно вращать кикстартером (рукояткой) вал коленчатый, до тех пор пока поршень первого цилиндра не займет предельную верхнюю мертвую точку (ВМТ). Это можно заметить по бумажной пробке, которая отбрасывается с маленьким хлопком из отверстия свечи. Вам необходимо выполнить совмещение метки шкива коленвала с гребенковой меткой ВМТ, которая установлена на крышке распредшестерен.

Выполните установку привода распределителя ЗИЛ 130. Сначала его нужно опустить в отверстие моторного блока цилиндров и совместить дырочку пластины привода расположенной внизу с отверстиями блока цилиндров имеющими резьбу. Не должно происходить отклонения оси отверстия верхней пластины привода по отношению к пазу на валу привода более чем на 15 градусов в любую сторону. Паз должен быть смещен в сторону фронтального торца цилиндрического блока.

Читайте так же:
Регулировка ближнего света фиат добло

После правильной установки привода, выполните его закрепление на болты. Коленвал нужно поворачивать пока метка на шкиве не разместиться перед одной меткой, находящейся между 3 и 6 гребенками. Используя регулировочные винты, выполните установку верхней пластины системы октан-корректора в положение «0» на шкале нижней пластины. Это положение нужно зафиксировать и установить распределитель-прерыватель в приводе таким образом, чтобы расположение октан-корректора было в верхней части. По положению бегунка можно определить, где располагается провод первого цилиндра расположенного на крышке распределителя.

При повороте прерывателя за корпус, нужно добиться такого положения, когда перестает гореть контрольная лампочка, или до момента, когда отжимается кулачок вала подвижного контакта. Вам нужно поймать момент, когда подается искра на свечку первого цилиндра и зафиксировать корпус распределителя-прерывателя в данном положении.

Выполните установку крышки трамблера и вставьте высоковольтные провода. Сначала подсоедините провод, который подходит к первому цилиндру, далее провода оставшихся цилиндров в порядке котором они работают. Выполните подключение центрального провода на катушку зажигания.

Выполните проверку того как работает система зажигания, или наличие искры между блоком цилиндров и главным проводом. Если используется контактная система зажигания вам нужно размыкать контакты прерывателя. Если используется бесконтактная система, то включение и выключение зажигания осуществляется ключом.

С помощью электростартера нужно запустить двигатель ЗИЛ 130. Когда он окончательно прогреется, выполните полную проверку работы системы зажигания. А в случае если возникнут проблемы, вам обязательно нужно будет произвести регулировку системы зажигания, используя октан-корректор. Теперь Вы знаете как выставить зажигание на ЗИЛ 130, надеемся ,что никаких трудностей при выполнении регулировки зажигания у Вас не возникнет.

Контакты прерывателя ЗИЛ видео

Зил 130 регулировка трещеток

ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________

  • Автокран КС-45721

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Передний мост ЗИЛ-130

Разборка переднего моста ЗИЛ-130 на узлы

Передний мост ЗИЛ-130 разбирают на узлы на конвейере, конструкция которого подобна конструкции конвейера для разборки задних мостов. Для снятия крышек ступиц передних колес с прокладками отвертывают болты их крепления, а затем, отогнув замочные шайбы 46 (рис. 144), отвертывают контргайки поворотных цапф 1, снимают шайбы 46, замочные кольца 45 и отвертывают гайки-шайбы 44. Затем снимают ступицы в сборе с тормозными барабанами и роликовыми подшипниками.

Рис. 144. Передняя ось и рулевые тяги ЗИЛ-130

Для снятия трубы 31 поперечной рулевой тяги отвертывают гайки шаровых пальцев, предварительно расшплинтовав их, а затем выпрессовывают шаровые пальцы из рычагов поворотных цапф. Аналогичным образом снимают продольную рулевую тягу 15 в сборе с шаровым пальцем сошки, отсоединив ее от рычага 55 поворотной цапфы.

Чтобы снять тормозные камеры, вынимают шплинты из пальцев вилок штоков тормозных камер, выпрессовывают пальцы вилок и отвертывают болты крепления тормозных камер к их кронштейнам. Для демонтажа тормозных колодок в сборе с тормозными накладками снимают оттяжные пружины колодок, вынимают по две чеки осей колодок и снимают накладки осей колодок. Разжимные кулаки переднего тормоза снимают, вынув шплинт, шайбы, регулировочные рычаги передних тормозов и регулировочные шайбы разжимных кулаков. Затем снимают опорные шайбы колодок. Для снятия дисков крепления колодок переднего тормоза отвертывают гайки болтов, крепящих диски к разжимным кулакам, а затем вынимают шайбы с болтами.

Внутренний роликовый подшипник разжимного кулака ЗИЛ-130 снимают с шейки при помощи съемника. Для выпрессовывания рычагов 42 из отверстий поворотных цапф 1 предварительно отвертывают расшплинтованные гайки 2. После этого вынимают шпонки 41 поворотных цапф, отвертывают пресс-масленки 4 и 14 поворотных цапф, кронштейнов тормозных камер и разжимных кулаков. Отвернув болты 7, снимают крышки 9 с прокладками 10 поворотных цапф, отвертывают гайки 36 клиньев 11, которые выбивают, а затем выпрессовывают шкворни 43. Из отверстий поворотных цапф вынимают кольца 39 опорного подшипника, снимают с них
уплотнительные полукольца 38 и шайбы 40 опорного подшипника. Для выпрессовывания втулок 5 из отверстий поворотных цапф используют стенд. Затем, отвернув гайки, вывертывают упоры 34 поворотных цапф.

Разборка узлов переднего моста ЗИЛ-130

Для разборки дисков крепления колодок переднего тормоза отвертывают гайки болтов крепления кронштейна тормозной камеры и разжимного кулака, который снимают вместе с шайбами. Отвернув болты крепления, снимают маслоуловитель диска колодок с шайбами, а затем выбивают оси колодок, предварительно отвернув гайки крепления.

Ступицу с тормозным барабаном устанавливают в приспособление и отвертывают гайки болтов крепления барабана, снимают барабан. Затем ступицу устанавливают на приспособление и отвертывают гайки шпилек, которые после выпрессовывают.

Читайте так же:
Регулировка фар на симболе

Наружные кольца наружного и внутреннего роликовых подшипников выпрессовывают под прессом, используя съемник. После выпрессовывания наружного кольца наружного подшипника из отверстия ступицы вынимают сальник и его предохранительное кольцо.

Из отверстий кронштейнов разжимных кулаков выпрессовывают по две втулки и вывертывают пресс-масленки. Поперечную рулевую тягу ЗИЛ-130 устанавливают в приспособление и отвертывают болты 56, после чего снимают крышку 55 с прокладкой, пружину 54, нижний 55 и верхний 52 вкладыши с шаровым пальцем 18 и защитную накладку 49 головки с крышкой 48. Для снятия головок 32 и 30 с трубки поперечной рулевой тяги 31 отвертывают гайки 60 болтов 58 крепления, которые затем вынимают из отверстий головок.

Чтобы снять продольную рулевую тягу, отвертывают гайку 26, предварительно расшплинтовав ее, а затем снимают сошку 8 привода рулевого управления с конуса шарового пальца 18. Отогнув усы, снимают чехол 16 с прокладкой 17. Затем отвертывают пробки 24, предварительно
расшплинтовав их, вынимают вкладыши 22, пружину 21, упоры 20 пружины и шаровые пальцы 18.

Сборка переднего моста ЗИЛ-130

Для сборки переднего моста применяют конвейер, аналогичный по конструкции стенду-конвейеру для разборки (сборки) задних мостов. Передний мост можно собирать также на специализированных постах.

На посту № 1 балку передней оси 27 (см. рис. 144) устанавливают на стенд площадками вниз. Заправив полукольца 38 сальника в кольцо 39 опорного подшипника и смазав смазкой УС-1, устанавливают их вместе с шайбой 40 в кольцевое углубление поворотной цапфы 1.

Допускается постановка ремонтной шайбы (Н = 4,5

0-08 мм) в комплекте с кольцом номинального размера или шайбы (Н = 5

0,08 мм) номинального размера с кольцом (Н = Ц—0,07 мм) ремонтного размера.

Шкворень 43 смазывают тонким слоем смазки УС-1 и устанавливают его в совмещенное отверстие поворотной цапфы 1 и оси 27 на 2/3 его длины. При установке лыска шкворня должна быть параллельна оси отверстия под клин 11 шкворня.

Для подбора комплекта регулировочных шайб 12 замеряют зазор между торцом проушины оси 27 и поворотной цапфой 1 со стороны, противоположной опорному подшипнику. По величине зазора подбирают комплект регулировочных шайб, которые устанавливают между торцом проушины оси и поворотной цапфой.

Осевой зазор между торцом проушины оси и поворотной цапфой после установки регулировочных шайб должен быть не более 0,25 мм. Затем клин шкворня вставляют в отверстие оси 27 и закрепляют гайкой 36 с пружинной шайбой 37.

На торец поворотной цапфы 1 устанавливают крышку 9 с прокладкой 10, которые закрепляют болтами, завертывают масленку 4 в резьбовое отверстие поворотной цапфы и вставляют рычаг со шпонкой в конусное отверстие цапфы, который закрепляют гайкой 2 со шплинтом 5.

На посту № 2 регулируют углы схождения и поворота колес переднего моста ЗИЛ-130. Для этого переднюю ось 27 в сборе с поворотными цапфами устанавливают на стенд и надевают правую 1 (рис. 149) и левую 8 вилки на поворотные цапфы, после чего закрепляют переднюю ось на стенде
стяжным крюком 2.

Шаровые пальцы поперечной рулевой тяги ЗИЛ-130 вводят в конусные отверстия рычагов и завертывают гайки на 4—5 оборотов. Для установки предельных углов поворота передних колес откидывают вилки 1 и 3 и устанавливают вилки 5 и 4 па цапфы передних колес. Углы поворота цапф с надетыми на них вилками 5 и 4 соответствуют их предельным углам поворота, которые соответственно равны для левого и правого колес 36°±30′ и 34°±30′.

Предельные углы поворота устанавливают при помощи упоров 34 (см. рис. 144), завернутых в рычагах поворотных цапф. Для регулировки схождения колес надевают вилку (см. рис. 149) на поворотную цапфу, окончательно затягивают гайки шаровых пальцев. Затем вращением поперечной рулевой тяги добиваются, чтобы вилка 5 свободно вошла в поворотную цапфу.

Схождение передних колес с установленными вилками 1 и 5 на поворотных цапфах должно быть в пределах 20’±3′ для каждой стороны. После регулировки затягивают болты крепления головок поперечной рулевой тяги.

На посту № 3 устанавливают опорные тормозные диски. На шейку поворотной цапфы надевают кольца сальника ступицы и внутреннего подшипника, напрессовывают внутренний роликовый подшипник, а затем устанавливают диск крепления колодок переднего тормоза, который закрепляют болтами к фланцу поворотной цапфы.

Для установки кронштейна разжимного кулака надевают шплинтовую проволоку на болты крепления кронштейна и закрепляют его к тормозному диску. В резьбовое отверстие кронштейна завертывают масленку, а в посадочные отверстия устанавливают уплотнительное кольцо.

Рис. 149. Регулировка углов схождения и поворота колес переднего моста ЗИЛ-130

Читайте так же:
Регулировка ручного тормоза волга 31105

В отверстие кронштейна с внутренней стороны диска переднего тормоза устанавливают разжимный кулак, предварительно надев на него опорную шайбу колодок тормоза и смазав его посадочную шейку смазкой УС-1.

На шлицевую часть разжимного кулака устанавливают регулировочные шайбы, регулировочный рычаг в сборе, шайбу и шплинт. Разжимный кулак должен свободно проворачиваться во втулках кронштейна, а его люфт не должен превышать 0,1 мм.

На кронштейн тормозной камеры устанавливают тормозную камеру, которую закрепляют болтами, а шток тормозной камеры соединяют с рычагом регулировочным пальцем вилки. Эксцентрики осей тормозных колодок устанавливают в положение сближения, смазывают оси колодок смазкой УС-1 и надевают на них колодки с тормозными накладками и втулками в сборе.

Тормозные колодки ЗИЛ-130 стягивают пружиной, а на оси устанавливают накладку осей колодок и чеку, которые обжимают на осях. На посту № 4 ступицу с барабаном в сборе устанавливают на поворотные цапфы и регулируют тормоза.

Предварительно смазав подшипники и наполнив смазкой 1-13 с полость ступицы, на поворотную цапфу устанавливают ступицу в сборе с тормозным барабаном, затем напрессовывают внутреннее кольцо наружного роликового подшипника, завертывают гайку-шайбу 44 (см. рис. 144) поворотной цапфы, проворачивая при этом ступицу в обоих направлениях для правильной установки роликов на конических поверхностях колец подшипников.

Ступица должна свободно вращаться без заметного люфта. Затем на цапфу надевают замочное кольцо 45 гайки так, чтобы окно замочного кольца совпало со штифтом гайки-цапфы. При несовпадении отверстия со штифтом гайку-шайбу можно отвернуть на 1/5 оборота. Затем устанавливают шайбу 46 и завертывают гайку 47. При этом шайбу отгибают на грань гайки.

Крышку ступицы наполняют смазкой 1-13 с и закрепляют болтами к ступице. Для регулировки тормозов передних колес ослабляют затяжку гаек болтов крепления кронштейна разжимного кулака и тормозной камеры, а также гаек осей колодок.

После соединения тормозной камеры ЗИЛ-130 с воздушной магистралью окно тормозного барабана совмещают с тормозной колодкой на расстоянии 20—30 мм от ее конца (у осей колодок), а при давлении воздуха 4 кГ/см2 в магистрали эксцентриками осп колодок добиваются плотности прилегания тормозной накладки к тормозному барабану.

В этом месте проверяют зазор между тормозным барабаном и фрикционной накладкой щупом толщиной 0,1 мм, который не должен проходить по всей ширине колодки.

После закрепления гаек болтов крепления кронштейна разжимного кулака и оси колодок регулируют зазор между тормозным барабаном и фрикционной накладкой около разжимного кулака, вращая червяк регулировочного рычага для обеспечения хода штока тормозной камеры в пределах 15—35 мм.

После регулировки проверяют легкость вращения тормозного барабана и зазоры между тормозным барабаном и фрикционными накладками, которые должны быть около разжимного кулака не менее 0,4 мм, а около осей колодок 0,1—0,6 мм.

Описание устройства, неисправностей и ремонта гур автомобиля зил-130

Схема ЗИЛ-130

Запись опубликована в рубрике Техническое обслуживание, Шасси. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

На автомобиле ЗИЛ-130 рулевое управление снабжено гидравлическим усилителем, силовой цилиндр которого совмещен с рулевым механизмом.

Рулевое колесо закреплено на рулевом валу, установленном иа шарикоподшипниках в рулевой колонке, закрепленной на щите кабины. Рулевой вал с помощью промежуточного вала с двумя карданными шарнирами и скользящим шлицевым сочленением соединяется с валом гидравлического усилителя, совмещенного с рулевым механизмом, передающим усилие на рулевую сошку.

Рулевая сошка с помощью продольной рулевой тяги соединена с рулевым рычагом, закрепленным в верхнем ушке левого поворотного кулака передней оси.

Рулевые рычаги, закрепленные в нижних ушках обоих поворотных кулаков, соединены поперечной рулевой тягой.

Все соединения тяг осуществляются с помощью шаровых пальцев, входящих между сухарями, установленными в наконечниках тяг, и поджимаемых пружинами.

Гидроусилитель собран в чугунном корпусе, который закреплен с помощью кронштейна на раме автомобиля.

В цилиндрической части корпуса, закрытой с торца крышкой, установлен поршень с изготовленной на нем рейкой. Поршень уплотняется в цилиндре чугунными кольцами.

В поршне закреплена стопорными винтами шариковая гайка, через которую проходит винт рулевого механизма, наружный конец которого соединяется с карданным валом. Винт уплотнен в поршне и промежуточной крышке чугунными кольцами; наружное отверстие в поршне закрыто заглушкой.

В винтовой канал, образованный канавками на винте и в гайке, заложены шарики, облегчающие поворот винта в гайке. Шарики циркулируют по замкнутому пути, так как крайние канавки на гайке соединены между собой трубкой.

К верхнему концу корпуса прикреплены болтами промежуточная крышка и корпус золотника; между ними поставлено уплотнительное резиновое кольцо. К корпусу золотника на уплотнительном кольце прикреплена верхняя крышка, в которой вал винта лежит на игольчатом подшипнике и уплотнен самоподжимным сальником и уплотнительной манжетой.

Читайте так же:
Таблица регулировки фар легковых автомобилей

На валу между двумя упорными шарикоподшипниками установлен золотник управления, имеющий на наружной поверхности две выточки.

Подшипники с золотником закреплены на валу регулировочной гайкой. Под гайкой поставлена коническая пружинная шайба, обеспечивающая постоянство затяжки подшипников.

Внутренние кольца подшипников при среднем нейтральном положении золотника располагаются с зазором мм от выступающей части корпуса золотника, что дает возможность золотнику с валом перемещаться в осевом направлении на эту величину.

Золотник с валом в среднем нейтральном положении фиксируется шестью пружинами с двумя плунжерами каждая, установленными в каналах корпуса золотника. Плунжеры одной половиной торца упираются в кольца подшипников, а другой — в торцы промежуточной и верхней крышек.

Рис. 1. Рулевое управление

Снаружи к корпусу золотника присоединяются два шланга от насоса гидроусилителя.

Сливной шланг присоединяется к отверстию, сообщающемуся двумя каналами с концами золотника, а нагнетательный — с отверстием канала, подходящего к середине золотника.

Между каналами расположен шариковый клапан, соединяющий каналы между собой при неработающем насосе. В этом случае возможна работа рулевого механизма без гидроусилителя.

С рейкой поршня входит в зацепление зубчатый сектор, изготовленный вместе с валом, который установлен на бронзовых втулках в приливе корпуса и боковой крышке. Между крышкой и корпусом установлено уплотнительное кольцо. Наружный конец вала уплотнен в корпусе самоподжимным сальником и резиновой манжетой. На шлицах вала закреплена гайкой рулевая сошка.

С внутренним концом вала соединена головка регулировочного винта, завернутого в крышку и закрепленного контргайкой. Винт уплотнен резиновым кольцом. С помощью винта регулируют положение сектора и боковой зазор в зацеплении его зубьев с зубьями рейки. Для этого зубья сделаны скошенными.

Сервомеханизмы

Сервомеханизм является разновидностью гидравлического усилителя рулевого управления. Применяются сервомеханизмы на гусеничной технике для уменьшения усилия, прилагаемого на рычаг управления при повороте.

Устройство сервомеханизма трактора Т — 130:

Принцип работы сервомеханизма трактора Т — 130: При прямолинейном движении — отверстия в поршнях открыты и масло через них уходит от насоса на слив. При повороте — усилие от рычага передаётся толкателю. Толкатель прижимается к поршню, закрывает отверстие в поршне и давит на него. Перед поршнем начинает возрастать давление, за счёт него смещается плунжер и закрывает канал ко второму поршню. Так как масло теперь поступает только к закрытому поршню, давление возрастает настолько, что начинает смещать поршень, от поршня усилие передаётся на рычаг-валик-рычаг-вилка. При отпускании рычага — отверстие в поршне открывается, масло уходит на слив, давление падает, и все детали возвращаются в исходное положение.

ЗиЛ-130

ГУР ЗИЛ-130 может встречаться под каталожными номерами 130-3400020, 130-3405010, 4331-3400020, 4331-3400020-02.

Гидроусилитель руля ЗиЛ 130 (ГУР ЗиЛ-130) – одно из первых устройств, которое стало применяться предприятиями промышленности СССР.

Традиционно для конструкционного узла подобного типа, он устанавливается в систему управления с целью снижения усилий, прилагаемых водителем в процессе управления транспортом, обеспечения более высокой маневренности и безопасности при движении, разгрузки колеса (рулевого) от ударов, которые спровоцированы неровным дорожным покрытием. Если даже ГУР ЗиЛ 130 откажет во время движения, рулевое управление все равно будет работать. Разве что управление рулевым колесом станет чуть более тяжелым.

Описание устройства гидроусилителя руля (ГУР) автомобиля ЗИЛ-130.

Рулевое управление автомобиля ЗИЛ-130:

  • 1 – насос гидроусилителя ЗИЛ 130;
  • 2 – бачок насоса гидроусилителя руля ЗИЛ 130;
  • 3 – шланг низкого давления;
  • 4 – шланг высокого давления;
  • 5 – колонка;
  • б – контактное устройство сигнала;
  • 7 – переключатель указателей поворота;
  • 8 – карданный шарнир;
  • 9 – карданный вал;
  • 10 – рулевой механизм;
  • 11 – рулевая сошка.

Устройство ГУР ЗИЛ 130.

Неисправности гур зил 130.

При обслуживании ГУР ЗИЛ 130 необходимо помнить о том обстоятельстве, что изначально эта машина разработана для военных. В связи с этим обстоятельством возникают свои специфические требования к изделию. Все виды ремонтных работ проводятся в соответствии с требованиями разработчиков. это и гарантирует высокое качество изделий.

Перечень признаков поломки гур ЗИЛ 130:

  1. Повышенный люфт руля;
  2. Повышенное усилие на рулевом колесе;
  3. Заедание подшипников рулевого механизма;
  4. Погнутость рулевых тяг;
  5. Подтекание масла из картера рулевого механизма;
  6. Нарушения регулировки механизма

1. Повышенный люфт руля появляется при существенном износе соприкасающихся рабочих поверхностей.

2. Тугое вращение руля может быть в следствием многих факторов в том числе недостаточной смазки насоса, разбалансировкой предохранительного клапана. Так же это может быть вызвано подклиниванием стакана шарового пальца. Возможен вариант заклинивания золотника в гильзе, увеличение люфта в шарнирах рулевого управления, повреждения РТИ гидроусилителя руля ГУР ЗИЛ.

Читайте так же:
Как регулировать колдуна на логане

3. Подклинивание подшипников рулевого колеса приводит к усложненному вращению, устраняют при помощи добавления смазки на трущиеся поверхности.

4. Погнутые рулевые тяги могут влиять на точность поворота колес. Для преодоления этого дефекта тяги либо ровняют либо меняют.

5. Смазка из картера рулевого механизма подтекает вследствие ослабления крепления крышки картера рулевого механизма, повреждения сальника и прокладок.

Эксплуатация

Для предотвращения возникновения аварийно-опасных ситуаций, связанных с отказом системы рулевого управления автомобиля, необходимо периодически производить контроль наличия масла в бачке ГУРа. При заметном снижении его уровня, не связанного с температурой, углом поворота колес, наклоном автомобиля и т. п., необходимо проверить герметичность узлов гидравлического контура: шланги, места их вводов и т. д. Для увеличения срока службы элементов ГУРа и системы в целом, рекомендуется один раз в 1-2 года производить замену рабочей жидкости. В инструкции по эксплуатации большинства автомобилей подчеркивается, что нельзя удерживать колеса в крайнем положении более 5сек, так как это может привести к перегреву масла, вплоть до его закипания, и выходу системы из строя.

Недостаточный уровень масла в насосе

Еще одна причина, если руль перестает вращаться — мало масла или его совсем нет. Даже если визуально в бачке видна жидкость, руль все равно будет вращаться. Поэтому первоначально нужно проверить уровень. Затем проверить все шланги (в основном, высокого давления) на предмет утечки. Может, где-то есть повреждения.

Еще одна причина — повышенная утечка масла. При жужжании и слабости насоса нужно проверить центробежные пластины насоса и статор на износ. Последний легко восстанавливается элементарной шлифовкой наждачной шкуркой на токарном станке, но ненадолго.

В насосах, как правило, два клапана: перепускной и регулировочный. Проблема может заключаться в том, что где-то в шлангах есть перегибы, повреждения. От этого жидкость поступает неравномерно, приток не постоянный.

Неравномерная работа руля может зависеть от того, какая жидкость залита в механизм. Очень часто используют ту, которая дешевле, а не заявленная производителем. В таком случае стоит ее полностью заменить.

Недостаточный уровень масла в насосе

Еще одна причина, если руль перестает вращаться — мало масла или его совсем нет. Даже если визуально в бачке видна жидкость, руль все равно будет вращаться. Поэтому первоначально нужно проверить уровень. Затем проверить все шланги (в основном, высокого давления) на предмет утечки. Может, где-то есть повреждения.

Еще одна причина — повышенная утечка масла. При жужжании и слабости насоса нужно проверить центробежные пластины насоса и статор на износ. Последний легко восстанавливается элементарной шлифовкой наждачной шкуркой на токарном станке, но ненадолго.

В насосах, как правило, два клапана: перепускной и регулировочный. Проблема может заключаться в том, что где-то в шлангах есть перегибы, повреждения. От этого жидкость поступает неравномерно, приток не постоянный.

Неравномерная работа руля может зависеть от того, какая жидкость залита в механизм. Очень часто используют ту, которая дешевле, а не заявленная производителем. В таком случае стоит ее полностью заменить.

Подтекание сальников

Выделение небольшого количества масла может говорить о том, что сальники уже порядочно износились. Если происходит повышенная трата масляной жидкости, то проблема заключается в масляном фильтре и шлангов. В этом случае поможет только их замена, восстановить не получится.

Можно поставить добавочную шайбу под стопорное кольцо. Подобрать нужно так, чтобы она с трудом вставало в паз, что позволит грамотно разместить шайбу по отношению к сальнику в конструктивном плане. Так получится предупредить течь. Нужно только следить за тем, чтобы шайба со временем не стиралась. Нужно будет ее постоянно менять.

Схема

Подтекание сальников

Выделение небольшого количества масла может говорить о том, что сальники уже порядочно износились. Если происходит повышенная трата масляной жидкости, то проблема заключается в масляном фильтре и шлангов. В этом случае поможет только их замена, восстановить не получится.

Можно поставить добавочную шайбу под стопорное кольцо. Подобрать нужно так, чтобы она с трудом вставало в паз, что позволит грамотно разместить шайбу по отношению к сальнику в конструктивном плане. Так получится предупредить течь. Нужно только следить за тем, чтобы шайба со временем не стиралась. Нужно будет ее постоянно менять.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector